Россия — огромная страна, но сегодня на примере Москвы, других крупных городов, а впрочем, и некоторых федеральных дорог видно, что "тупое" увеличение действующего парка неумолимо приближает транспортную систему страны к коллапсу, пока, правда, только в отдельных регионах. Основная масса дорог была спроектирована и построена больше 30 лет назад, когда предельная расчетная интенсивность движения не превышала 7 тысяч легковых машин в сутки. Сегодня она может достигать 180 тысяч. Кстати, за это же время осевая нагрузка выросла в 6 раз.
Общая протяженность автомобильных дорог всех категорий в Германии составляет примерно 250 тысяч километров, а средняя их плотность — около 702 километров на каждые 1000 км2 (100 на 100 километров) территории. При территории США в 26,3 раза большей, чем Германии, они имеют общую протяженность всех автомобильных дорог примерно 6,5 миллионов километров, но плотность дорог вполне сопоставима — около 694 километров на каждые 1000 км2.
Разработанная правительственная программа развития автомобильных дорог предусматривает увеличение к 2025 году протяженности автомагистралей общего пользования почти на 45% — до 845 тысяч километров. К сожалению, даже при условии ее реализации это будет в 7,7 раза меньше, чем сегодня в США со схожими географическими условиями и расстояниями перевозок. Но кроме строительства нельзя забывать и о ремонте, ибо сегодня он необходим примерно 65% только федеральных дорог. Кроме того, сама конфигурация дорожной сети имеет в России ярко выраженную радиальную структуру, привязанную к крупным промышленным центрам, сформировавшимся еще в СССР, что значительно удлиняет многие маршруты перевозок, особенно после распада последнего.
В итоге доля транспортной составляющей в себестоимости продукции промышленности и сельского хозяйства в России достигает 15–20%, что в 2–3 раза больше, чем в развитых странах мира. По мнению ведущих российских специалистов, для того чтобы заявить, что у нас сформирована опорная сеть дорог, необходимо построить порядка 50 тысяч километров федеральных и порядка 400 тысяч километров внутри - и межрегиональных дорог общего пользования. Это минимум. В настоящее время уровень вводов по федеральной сети — примерно одна тысяча километров в год! Понятно, что для того, чтобы такими темпами решить проблему формирования только опорной сети, нам потребуется 50 лет.
Основная проблема — финансирование: в российских условиях речь идет о суммах от 0,5 до нескольких миллионов долларов за каждый километр дороги. В основном строительство идет за счет бюджетных денег. Частные инвестиции, как правило, незначительны, потому что срок окупаемости такого строительства очень велик и достигает 25 лет. И естественно, что инвесторам невыгодно вкладывать деньги в такие дорогостоящие проекты, не получая при этом большой прибыли, в отличие от экспорта природных ресурсов. Пока же среди индустриально развитых стран Россия занимает предпоследнее место по финансированию дорожного комплекса, которое в 15,5 раза меньше, чем в США.
Автомобили КамАЗСемейство модернизированных транспортных автомобилей разработано путем усовершенствования узлов и агрегатов машин предыдущего поколения
Анализ и прогноз рынка грузовиков РФОбратимся к материалам, касающимся производства грузовых автомобилей и автобусов. Здесь есть с чем поспорить. Например, оценка запаса ценовой
Грузовики КамАЗРазличными надстройками оснащается трехосное шасси КамАЗ-53205 (6x4), полезная нагрузка которого составляет 9 т. Дизельный двигатель КамАЗ-740
Грузовые автомобили КамАЗЧетырехосный самосвал КамАЗ-65201 (8x4) имеет в семействе самую большую полезную нагрузку - 25,5 т. У каждой из передних осей - увеличенная до 7,5
Импорт грузовых автомобилей в РФНапример, по прогнозу Renault Trucks, в 2010 году хотя и предполагается снижение ввоза подержанной техники на треть к уровню 2005 года, импорт новой
Легковые и грузовые машиныГрузовые машины отечественного автопрома по большинству технических решений, составным элементам, в значительной мере переработаны между собой
Структура спроса РоссииСтруктура спроса на автомобили в Российской Федерации незначительно отличается от западноевропейского. Доля продаж машин класса
Тенденции спроса автомобилейРФ вошла в 5 стран Европы с наиболее высоким спросом на легковые авто. На конец 2007г в Россию было поставлено и реализовано почти 2 млн. новых
Фургон Ford TransitГод на год не приходится! На 2007 год претендентов оказалось слишком много: практически все западно - европейские изготовители легких грузовиков
Экологические требования - часть 1Обратимся к материалам, касающимся производства грузовых автомобилей и автобусов. Здесь есть с чем поспорить. Например, оценка запаса ценовой
Экологические требования - часть 2Наконец, самое главное. Похоже, доклад сводит проблемы автопрома только к насыщению рынка тысячами единиц техники. Но конвейер - это далеко не все