Структура спроса России

структура, спроса


Структура спроса на автомобили в Российской Федерации незначительно отличается от западноевропейского. Доля продаж машин класса "А" и "B" в РФ по итогам 2007г составила 31 %, в том числе 3 % приходится на класс "А". Тем временем, по модельному ряду, техническому уровню оснащения, российский класс "В" существенно отличается от среднего европейского потому, что вся линейка завода "Авто ВАЗ" относится к европейскому размерному классу "В".
Доля наиболее популярного на рынке Европы класса авто - "С", по данным "АСЕА", в том же году снизилась почти до 30 %.
Ассоциация включила сюда не только машины с кузовами хэтчбек, седан и универсал, но и ряд моделей с кузовами купе и кабриолет, а так же компакт - вэн. Тут продажи в России машин класса "С" мало отличаются от западного, приближаются к 32 % от общего числа выпуска.
Сюда попали иномарки стоимостью свыше 10000 долларов. Среди них: Ford "Focus", Mitsubishi и её "Lancer", Nissan "Almera", а также "Almera" - классика, автозавод Toyota с моделью "Corolla" и прочие. Модельный ряд рынка Европы по классу "С" отличается от отечественного совершенно незначительно, ведь основу нашего рынка по С-классу, в основном составляют автомобили как раз европейского происхождения.
Доля продаж автомобилей класса "D" в Европе снижается год за годом. За последние 10 лет она упала с 19 до 12%. В России машины этого класса занимают еще меньший сегмент - приблизительно 10 %. Эта цифра отражает только продажи кузовных машин седан и универсал. Европейские лидеры в группе - Volkswagen с моделью "Passat" и Баварский BMW с тройкой, Россия же - Toyota Аvensis и Mazda 6, но Volkswagen и BMW, тем не менее пользуются у нас тоже большой популярностью.
Говоря о Европе, надо помнить о важной особенности - числе машин, оснащенных дизельными двигателями. Такого большого спроса дизельных силовых агрегатов нет нигде, включая Соединенные Штаты, Японию - страну, где стоимость топлива сопоставима с западной. Впервые по итогам 2007 г, доля дизельных легковых автомобилей, превысила число бензиновых и достигла 51%.
В середине 90-х относительное число дизельных автомобилей не росло. Дизели занимали примерно 23% общей массы. В след за этим последовал резкий подъем. Не только повышением стоимости топлива вызвало эту реакцию, но и весомый прогресс в создании мощных, малошумных дизельных силовых установок. Современные турбированые двигатели уступают бензиновым по мощности (удельной, отнесенной к 1 рабочего объема), но при этом заметно выделяются высокой экономией топлива.
В нашей стране, принимая во внимание климат, проблемы с высококачественным дизельным топливом и подобные проблемы, большое количество зарубежных компаний воздерживается от продажи автомобилей с дизельными двигателями. Тем не менее, сложившаяся плачевная ситуация медленно, но верно меняется в лучшую сторону. Наверняка, в ближайшие годы дизельные автомобили станут для нас обыденным транспортом. В этом разделе мы попробуем раскрыть основные особенности как дизельных, так и бензиновых силовых агрегатов.