Экологические требования - часть 1

экология


Обратимся к материалам, касающимся производства грузовых автомобилей и автобусов. Здесь есть с чем поспорить. Например, оценка запаса ценовой конкурентоспособности. Пусть это личное мнение, но мне представляется порочным сам принцип сравнения, и если понимать его буквально, то напрашивается банальный вывод, что легковым автомобилям уже некуда дорожать, а вот у грузовиков и автобусов есть еще ощутимый потенциал.
С исходными данными тоже хочется поспорить. Во-первых, если мы сравниваем Ford Transit с "ГАЗелью", то надо сравнивать не бензиновую 3302-14, а дизельную версию - 3302-111. А цена последней почти 12тыс. долл., что выше на 25% (здесь и далее при пересчете используется курс 27,5 руб., доллар-евро: 1,28).
Во-вторых, MAN и КамАЗ. Но давайте сравнивать хотя бы отчасти сравнимые машины. Например, предназначенный для внутренних перевозок MAN TGA 18.360 BLS на самом деле стоит 89 тыс. долл. А вот с КамАЗом сложнее: если уж допускается подобное сравнение, то, видимо, в нем должен принимать участие новейший КамАЗ-5460, а его цена в зависимости от исполнения колеблется около цифры 49 тыс. долл. - выше почти на 100%.
Не могу согласиться и с самим подходом: сравнивать только по ценам категорически нельзя - это метод мелкооптового рынка начала 90-х годов: нет учета технического уровня машин. Если утрировать, то с таким же успехом можно сравнить Амур-53131 (в недавнем прошлом ЗИЛ-431410, "сибирский брат" прославленного ЗИЛ-130) и, например, Freightliner Coronado или любой европейский тягач комплектации Five Star - вот где будет запас "ценовой конкурентоспособности"!
Если говорить о перспективах, задача на 2009–2010 годы простая: интеграция в мировое автомобилестроение и обеспечение европейских норм технологической и экологической безопасности выпускаемого транспорта. Посмотрите на диаграмму "Экологические требования" - о чем, собственно, речь? На мой взгляд, только о технологическом отставании, кстати, это подтверждено и авторами доклада, но серьезных выводов и предложений по минимизации отставания нет.
Вместе с тем не понаслышке знаю, что "КамАЗ" и "Автодизель" уже имеют практически серийные моторы Eвро-3 и на уровне опытных образцов - Eвро-4. Необходима только реальная государственная поддержка, и последний можно ставить на конвейер уже в 2008 году, а если предусмотреть параллельную подготовку к производству Eвро-5, то отставание от стран ЕС можно сократить до трех лет.


To Top