Экологические требования - часть 2

экологические, требования


Наконец, самое главное. Похоже, доклад сводит проблемы автопрома только к насыщению рынка тысячами единиц техники. Но конвейер - это далеко не все производство! А где же вопросы подготовки и закрепления на производстве рабочих и инженерно-технических кадров, стимулирования учебных и научно-исследовательских заведений, даже целевого финансирования фундаментальных и отраслевых НИИОКР, стимулирования модернизации производства, разработки и внедрения перспективных моделей техники и компонентов?
К сожалению, оставлены без внимания продажи (например, льготное финансирование и налогообложение для покупателей отечественной техники), послепродажное обслуживание и "мелочи" вроде утилизации ранее выпущенной техники, использованных расходных материалов, шин и т. д. Конечно, некоторые из перечисленных вопросов затронуты в докладе, но именно некоторые и только на уровне общих деклараций, типа принятия программы разработки технических регламентов.
Вообще, при внимательном изучении этого документа невольно приходишь к мысли, что, похоже, должна быть совсем другая концепция, еще одна, касающаяся производства грузовых автомобилей. Например, в данной очень большое внимание уделяется промышленной сборке с последующей постепенной локализацией производства. Понятно, что минимальная мощность предприятия в 25 тыс. ед. в год неприменима для производства грузовиков (кстати, это упоминается в докладе). Но и к локализации производства компонентов должны быть совсем другие требования. По легковым понятно - через 18 или 30 месяцев должна быть организована сварка, окраска и сборка кузовов. А у грузовиков?
Далее. Завод "ВТС Зеленоград" производит седельные тягачи и шасси. На последние устанавливаются надстройки российского производства (самосвальные кузова, бетоносмесители, цистерны и т.п.). Вопрос: является ли это использованием компонентов отечественного производства, ибо Volvo собирает только шасси, а дилеры продают готовые грузовые автомобили? Впрочем, здесь ситуация достаточно прозрачна. А вот как быть с седельными тягачами? Есть специальная совместная программа ЗАО "Вольво Восток" и компании "Новтрак", когда тягачи "Регион" предлагаются в комплекте с полуприцепами отечественного производства. Как это надо рассматривать? Ведь, по большому счету, эксплуатируется именно автопоезд, а седельный тягач без полуприцепа - что-то вроде шасси без спецнадстройки.