Грузовые автомобили КамАЗ

грузовые авто


Четырехосный самосвал КамАЗ-65201 (8x4) имеет в семействе самую большую полезную нагрузку - 25,5 т. У каждой из передних осей - увеличенная до 7,5 т грузоподъемность, а использование задних ведущих мостов с нагрузкой по 13 т на каждый позволяет смонтировать на шасси надстройку массой 30 т. Роль силовой установки выполняет 360-сильный дизель КамАЗ-740.50-360 (Евро-2) или равный по мощности двигатель КамАЗ-740.60-360 (Евро-3). Агрегаты трансмиссии не отличаются от таковых у трехосных собратьев. Зато объем самосвального кузова достигает 16 м3, а полная масса автомобиля - 41 т. В 2006 году КамАЗ-65201 в экспортном исполнении получил 380-сильный дизель Cummins (Евро-3 или Евро-4), улучшенный интерьер, более эргономичное рулевое колесо, измененную облицовку радиатора, вмонтированные в бампер фары точечного типа.
Магистральные тягачи с цифровыми индексами 5460 (4x2) и 6460 (6x4) отличаются кабинами повышенной комфортности. За счет поднятой крыши заметно возросло жизненное пространство для экипажа. Автомобили комплектуются дизелем КамАЗ750.30-360 (Eврo-2) мощностью 360 л.с. Значительный диапазон тягово-динамических характеристик обеспечивают механическая 16-ступенчатая коробка передач фирмы ZF 16S 151 и ведущие мосты с конической главной передачей и планетарными колесными редукторами. Барабанные тормоза оборудованы антиблокировочной системой. Подвеска - зависимая рессорная. Вместимость топливных баков - 500–600 л. Максимальная с 50-51корость не менее 100 кмч. Полная масса автопоезда с тягачом КамАЗ-5460 достигает 40 т, с тягачом КамАЗ-6460 - 46 т. Обе модели предназначены для транспортировки грузов по дорогам, допускающим нагрузку на ось 10–13 т.
На более высоком техническом уровне находится седельный тягач КамАЗ-5460-046-22 "Стайер" (4x2), предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой до 40 т. В его конструкции использован низкооборотный дизель КамАЗ-740.37-400 (Евро-2) мощностью 400 л.с., снижающий расход топлива с 48 до 36 л на 100 км. Применены коробка передач ZF 16S 151 и гипоидный ведущий мост, снижающий внутренние потери в трансмиссии. Задняя регулируемая пневматическая подвеска обеспечила низкое расположение седла (1200 мм). Стабилизаторы поперечной устойчивости на передней оси и ведущем мосту обеспечивают устойчивость автомобиля в поворотах, а применение блокировки межколесного дифференциала позволяет увереннее преодолевать заснеженные и обледенелые участки дорог. Внутренняя высота кабины, имеющей два спальных места, достигает 1680 мм.
В 2006 году начались испытания нового магистрального седельного тягача КамАЗ5480, предназначенного для скоростных перевозок груза в составе автопоезда полной массой до 44 т. Колесная база уменьшена на 400 мм, устанавливаются экономичный 400-сильный двигатель КамАЗ-740.63-400 (Евро-3), гипоидный ведущий мост, коробка передач ZF 16S 151 IT с интардером, трансмиссионный тормоз-замедлитель. Высота седельно-сцепного устройства снижена до 1100 мм.
Кабина - тоннельного типа увеличенного объема на пневмоподвеске, с врезными дверьми, сверхвысокой крышей и двумя спальными местами. Максимальная скорость автопоезда достигает 110 кмч, расход топлива снижен до 34,5 л100 км, ресурс - 700 тыс. км.
В арсенале Камского автозавода имеются седельные тягачи, предназначенные для буксировки тяжеловесных крупногабаритных грузов.
Полноприводный седельный тягач повышенной грузоподъемности КамАЗ65225 (6x6) приспособлен для работы в составе автопоезда полной массой до 59,3 т, при этом нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 17 т. Автомобиль оснащен дизелем КамАЗ-740.50-360 (Евро-2) мощностью 360 л.с., коробкой передач ZF 16S 151, двухступенчатой раздаточной коробкой ZF Steyr с блокируемым межосевым дифференциалом и приводом на все колеса. Для того чтобы трехосный седельный тягач-тяжеловоз КамАЗ-65226 мог работать в составе автопоезда полной массой до 97 т, его оборудовали 544-сильным дизелем Deutz BF8M1015C (Евро-2). Нагрузка на седельно-сцепное устройство достигает 21,5 т. Еще более высокими характеристиками обладает седельный тягач КамАЗ-65228 (8x8), который способен буксировать 105тонный полуприцеп. Машина имеет мощную раму, прочные ведущие мосты, усиленную подвеску и седельно-сцепное устройство с нагрузкой на него до 26 т. Чтобы автопоезд полной массой до 120 т разогнать до 80 кмч, потребовалось установить дизель Cummins ISX600 мощностью 600 л. с.