Выбор типа передачи дорожных машин

выбор, типа, передачи, дорожных, машин

Исходными данными для предварительного выбора типа передачи дорожных машин являются: передаваемая мощность, необходимость регулирования скорости и момента на исполнительном органе; характер нагруженная исполнительного механизма (постоянный, переменный, знакопеременный); расстояние между приводящим и исполнительным двигателями, необходимость автоматического управления режимами работы исполнительного механизма и его положением в пространстве; тип передачи машины налога и требования по унификации с передачами, установленными на проектируемой машине для привода других исполнительных органов, а также с передачами одинаковой мощности и назначения, используемых на других машинах (модульный принцип проектирования передач с учетом внутри- и межвидовой унификаций машин). На основании анализа исходных данных, конструкции передач машин-аналогов, предпочтительных областей применения передач предварительно выбирается один или несколько типов возможных вариантов передач. Окончательно тип передачи выбирают по удельным приведенным затратам. В состав рабочей документации машины включают ее принципиальную кинематическую, гидравлическую и другие схемы. Разработка принципиальной схемы включает предварительный и поверочный расчеты передачи. Полученные в процессе проектирования параметры передачи должны обеспечить выполнение машиной всех технологических операций, а также заданных в техническом задании технических показателей (производительность, рабочие и транспортные скорости, сила тяги, усилие на рабочем органе, время цикла т, ресурс, уровень автоматизации управления рабочими процессами и др.) и экономических (лимитная цена, себестоимость разработки единицы продукции). Механические передачи служат для передачи усилия от приводящего двигателя к исполнительному органу с помощью механического взаимодействия деталей (зубчатых колес, цепей, шкивов, ремней, валов и др.). Для повышения эффективности работы ступенчатых механических трансмиссий применяют механизмы, обеспечивающие переключение передач под нагрузкой без выключения главной муфты сцепления.