Использование САПР

использование, сапр

Проектирование дорожно-строительных машин с использованием САПР.


Автоматизированное проектирование характеризуется тремя режимами работы: режимом формирования облика объекта, режимом параметрического анализа и режимом оптимизации по обобщенной целевой функции. Решение ряда задач основано на использовании прошлого опыта и аналогий. Разработка принципов составления программ формирования облика дорожных машин и элементов в САПР является сложной задачей.
Важным этапом процесса является формирование математической модели объекта. Здесь в условия однозначности модели входит геометрическая характеристика объекта. Следовательно, модель формирования облика нового объекта уже должна содержать геометрическую характеристику такого объекта, который еще не существует. Это противоречие преодолевают разными путями. Наиболее просто задача решается введением в человеко-машинную систему самого проектировщика. Это рационально при создании принципиально новых машин, работающих на новых физических эффектах. При проектировании по аналогии с имеющимися образцами, формализация процесса проектирования осуществляется на основе теории подобия систем и математического моделирования.
Необходимо ориентировать такую программу на формирование облика перспективных машин с опережением существующих по основным технико-эксплуатационным показателям на 5-10 лет. Термин облик дорожно-строительной машины определяет ее математическую модель как систему зависимостей и ограничений, связывающих конструктивные и эксплуатационные параметры машины, необходимые и достаточные для формирования технической характеристики и чертежей общего вида при заданных условиях эксплуатации с выводом на графический терминал.
Автоматизированное проектирование возможно тогда, когда для создаваемого объекта составлено четкое формальное описание (модель).
Формирование облика дорожной машины или ее рабочего органа представляет системную задачу по определению необходимого и достаточного (минимального) количества основных параметров, которые позволят однозначно определить форму, размеры и другие технические параметры проектируемого объекта. При формировании компоновочной схемы дорожной машины необходимо определить параметры, совокупность которых определяет особенности этой схемы машины. Процесс разработки облика новой машины в силу малой изученности процесса ее взаимодействия со средой полностью не формализуется. Решение такой задачи возможно в автоматизированных системах с активным участием квалифицированного конструкторского персонала. Состав работ, структура и вид моделирующего алгоритма процесса проектирования определяются в значительной степени характером постановки задачи.
Можно выделить три вида постановки задач на проектирование дорожной машины или ее элементов в САПР. Проектирование по аналогии основано на конструктивно-размерном приближенном подобии дорожных машин. Формализация процесса достигается наиболее просто на базе теории подобия и моделирования.