Задачи САПР и САУ

задачи, сапр, сау

Системы автоматического управления САУ и задачи САПР

В отрасли машиностроения существует проблема совершенствования систем привода и энергетических установок дорожных машин для дальнейшего сокращения энергетических затрат. Гидрофикация в комплексе с электронизацией машин обеспечивает существенное увеличение производительности и снижение металлоемкости.
Широкие перспективы открывает применение объемного гидропривода и, в частности, с приводом насосов от газотурбинного двигателя; гидромеханической трансмиссии с переключением передач под нагрузкой и возможностью частого реверсирования; высокоэффективных фильтров и дополнительного гидрооборудования. Для совершенствования тепловых систем дорожных машин большое значение имеют решение задач по утилизации дешевых топлив, теплоты отработанных теплоносителей и повышение эффективности теплоизоляции. Дизельные двигатели представляют собой в ближайшее время основной источник энергии дорожной техники. Двигатели с электронным управлением обеспечивают повышение КПД, экономию топлива, «чистый выпуск» и снижение шума до 80 дБ. Использование порошковых материалов позволяет существенно повысить рабочее давление, температуру и экономичность двигателя.
Предполагается использовать газотурбинные двигатели на мобильных машинах. Реализация направления связана с проблемой создания экономичной газовой турбины. В перспективе основным источником энергии могут быть водородные двигатели и топливные элементы. Основу работы последних составляет химическая реакция между кислородом и водородом с выделением воды. Эта тенденция обусловлена ужесточением требований по охране окружающей среды. Помимо этого, существует цепочка проблем, связанных с интенсификацией строительства на основе дальнейшего развития систем машин различного назначения, широкого использования методов модульного проектирования и унификации, ресурсосберегающих технологий и создания системы механизированного инструмента. На базе модульного проектирования создаются оптимальные структуры систем дорожных машин для различных климатических условий, типоразмерные ряды, унифицированные конструктивно-размерно-подобные машины, обеспечивается широкая специализация и кооперация производства.
Возрастающие объемы дорожно-строительных работ в отдаленных труднодоступных районах требуют развития специальных машин. Одной из важных задач является создание машин на основе использования ресурсосберегающих технологий, принципов свертывания ряда традиционных воздействий в одну операцию и повторного использования отработанных материалов.
Следующее направление задач определяет одну из важных тенденций развития машиностроения как системы производства новой дорожной техники и включает проблемы использования средств и методов автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированных систем научных исследований и производства машин для сокращения времени и затрат, повышения качества проектно-конструкторских работ и темпов поиска новых решений. Это направление связано с разработкой технологических операций строительства на основании использования гибких автоматизированных строительных производств (ГАСП).
Наконец, задачи, касающиеся решения важных задач повышения эффективности использования дорожной техники посредством совершенствования структуры подготовки и переподготовки кадров в условиях перестройки народного хозяйства и электронизации производства. Производительность машин с традиционной, не автоматизированной системой управления существенно зависит от квалификации оператора. Использование системы автоматического управления (САУ) позволяет обеспечить более 90 % потенциальной производительности машины независимо от уровня подготовки оператора. Автоматизация управления машиной требует по-новому организовать систему подготовки работников различного уровня (инженеров, операторов и наладчиков) для создания и эксплуатации машин со встроенным микропроцессорным оборудованием.