САПР проектирование

сапр, проектирование

Автоматизированное проектирование САПР


Облик машины формируется на основе уравнений, определяющих движение для соответствующих режимов эксплуатации объекта, взаимодействие элементов со средой, напряженное состояние основных элементов объекта, эффективности как целевой функции подбора рациональных параметров объекта, ограничений по условиям эксплуатации и однозначности (рельефа, вида и объема работ, свойства среды, геометрических параметров и др.). Прототипом облика объекта является образ машины-эталона, выявленный в результате предварительных исследований. На основании параметров машины-эталона и критериев подобия устанавливают значения коэффициентов пропорциональности в формулах связи между параметрами. Важной составной частью программы автоматизированного проектирования по аналогии на основании подобия систем является подпрограмма выбора перспективного аналога с опережением на 5-10 лет. Такую подпрограмму строят на методологии прогнозирования систем. Прогноз должен включать определение перспективных с опережением на 5-10 лет характеристик условий эксплуатации, значений главных параметров и показателей эффективности. На последующих этапах проектирования используют стандартные программы определения прочностных размеров отдельных узлов и элементов машины. Проектирование машин на базе сочетания традиционных и новых методов воздействия на среду является комбинированной задачей. Проектирование дорожной машины, основу рабочего процесса которой составляют новые физические эффекты, включает математическую формулировку решаемой задачи; разработку методики ее решения; моделирующего алгоритма решения и программы; отделку программы на машине; решения задачи на PC и получения результата. Операцией, предшествующей формализации процесса, является составление схемы процесса в виде его системной модели и анализ результатов физического моделирования. Расчет действующих нагрузок и расчет на прочность строительных и дорожных машин и их элементов в САПР осуществляют на базе проблемно-ориентированных программных моделей. Программы позволяют осуществить; расчеты динамических и статических произвольных шарнирно-сочлененных механизмов; динамические расчеты приводов, трансмиссий и систем управления (механических, гидромеханических и объемных гидравлических приводов колесных машин и др.). Эффективное использование методологии и технических средств САПР при создании строительных и дорожных машин требует развития работ по формированию методической, алгоритмической и программной документации для всех этапов проектирования.