Проблемы машиностроения

проблемы, машиностроения

В машиностроительном секторе существует направление, которое, характеризуют проблемы электронизации, касающиеся широкой автоматизации и роботизации дорожных машин на базе достижений микропроцессорной техники и использования PC. Создается автоматизированная техника, обеспечивающая интенсификацию рабочих и транспортных процессов, позиционирование рабочих органов и облегчение труда оператора по управлению агрегатами, оптимальные режимы работы и дистанционное управление машинами. Микропроцессорные системы с обратными связями обрабатывают сигналы от датчиков по программам оптимального протекания рабочего процесса. Перспективное направление составляет роботизация строительного производства - создание строительных роботов, способных осуществлять все рабочие операции, предусмотренные технологией, автоматически без участия человека.
Разработан ряд перспективных электронных устройств и систем: единые системы управления, в которых датчики устройств управления и предупредительной сигнализации, а также модули дисплеев объединены в один блок; устройства с синтезаторами речи, предназначенные для преодоления затруднений, связанных с недостаточной быстротой считывания информации с приборов операторами, потерей четкости зрительного восприятия, а также избавляющие операторов от необходимости отвлекаться от визуальных наблюдений за обстановкой при управлении машиной; вспомогательные устройства, которые позволят даже неопытным операторам повышать производительность машины; лазерные устройства для планировочных работ в сочетании с электронными управляющими системами, обеспечивающими работу в ночное время, что повышает эффективность использования машин.
Решение проблем дальнейшего повышения эффективности рабочих органов дорожных машин для существенного повышения производственно-технологических качеств машины на базе использования достижений науки, техники и передового опыта, так же является важнейшей задачей. Оно включает два основных поднаправления совершенствования рабочих органов: на базе традиционных методов воздействия на среду и на основе использования новых ресурсосберегающих эффектов. Первый путь охватывает решение ряда вопросов сегодняшнего дня. Прежде всего требуется создание дорожных машин большой единичной мощности (400- 1500 кВт). Не менее важной задачей является создание малогабаритной строительной техники мощностью 5-30 кВт как следствие увеличивающихся объемов рассредоточенных, стесненных и разнообразных работ по реконструкции. Возрастающая стоимость машин, оснащенных автоматизированными системами, и трудности с трудовыми ресурсами приводят к необходимости делать машины с универсальными рабочими органами. Создаются рабочие органы, обладающие широким диапазоном применения. Выпускаются укладчики дорожных материалов с устройствами для высокого уплотнения, смесители многоцелевого назначения, манипуляторы с челюстным захватом и оборудованием, способным работать с инструментами различного назначения.
Основной путь решения проблем отрасли - создание дорожных машин, основу рабочих процессов которых составляют новые физические эффекты, является перспективным направлением. Приобретает значение разработка методов интенсификации рабочих процессов при движении инструмента в среде путем снижения сил трения в результате использования: антифрикционных материалов, термических эффектов, электрофизических методов, оборудования для осуществления гидравлической и газовоздушной смазки рабочих поверхностей. Перспективным является разработка конструкций, связанных с использованием достижений газо- и гидродинамики для интенсификации разрушения, уплотнения и перемещения материалов различного вида.
Для получения принципиально новых машин используют новые эффекты.