Дорожные покрытия и грунты

дорожные, покрытия, грунты

Машины для уплотнения грунтов и дорожных покрытий


Общие сведения.
Уплотнение грунта и других дорожно-строительных материалов осуществляется катками, действие которых основано на следующих принципах: использования статического давления перекатывающихся вальцов, имеющих различную форму рабочей поверхности (гладкую, ребристую, кулачковую и катки на пневматических шинах)
каток
h - толщина уплотняемого слоя;
Н - высота подъема трамбующего органа
Способы уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов:
а) укатка;
б) виброуплотнение;
в) трамбование
г) сообщения уплотняемому материалу колебаний, близких по частоте к собственным колебаниям материала (вибрационные машины); динамических ударов (трамбовочные машины).
На этих принципах созданы следующие машины:
катки статического и вибрационного действия - самоходные полуприцепные подцепные: гладкие, кулачковые, решетчатые, сегментные и на пневматических шинах;
виброплиты самопередвигающиеся и навесные на тракторах, кранах, экскаваторах;
многосекционные виброплиты на гусеничном и колесном ходу;
трамбовочные машины на колесном и гусеничном ходу с свободнопадающим рабочим органом и принудительного (активного ) действия; трамбовки ручные - пневматические, электрические и взрывные.

Машины для уплотнения грунтов и дорожных покрытий
Наилучшая плотность грунта получается в том случае, когда нормальные тактные напряжения на поверхности грунта имеют оптимальные значения, т. е. к а=(0,9-=-1,0), где а - предел прочности грунта.
Глубина уплотнения грунта до требуемой плотности зависит от величины щади контакта рабочего органа в плане и определяется его наименьшим раз при условии, если нормальные контактные напряжения соответствуют оптимальным значениям.
Эффективность, уплотнения грунта при прочих равных условиях возрастает с увеличением времени действия уплотняющей нагрузки.
КАТКИ СТАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Самоходные катки с гладкими вальцами

Самоходные катки с гладкими металлическими вальцами статического и вибрационного действия подразделяются:

по весу и удельному давлению на три типоразмера (ГОСТ 5576-66):

I - легкие весом от 0,6 до 4т для уплотнения облегченных черных и асфальтобетонных покрытий, парковых дорожек, заводских полов, стадионов и т. д.:

II - средние весом 6-8т для уплотнения гравийно-щебеночных, черных и
асфальтобетонных оснований и покрытий;

III-тяжелые весом 10-18т для окончательного уплотнения гравийно-щебеночных, черных и асфальтобетонных покрытий.