Надежность работы аккумулятора

надежность, работы, аккумулятора

Надежность работы аккумулятора зависит от состояния пластин, поэтому в первую очередь необходимо беречь их от чрезмерной сульфатации, которая возникает в результате постоянных, систематических недозарядов, глубоких разрядов, длительного пребывания аккумуляторов в разряженном состоянии, высокой концентрации электролита, работы при повышенной температуре и частых длительных зарядов и разрядов токами, превышающими номинальныме.
Сульфатация при глубоком разряде происходит неравномерно, кристаллы увеличиваются в размерах и покрывают частички неиспользованной активной массы, закупоривая поры между ними. В этом случае сульфатация становится чрезмерной. При заряде такой чрезмерно сульфатированной батареи переход сульфата в активные вещества вследствие плохой электропроводности значительного количества сульфата, закупорившего большую часть пор, очень затруднителен, а иногда невозможен. Во время слишком глубокого разряда сульфатация может достичь такой степени, что пластины придут в негодность. Объем активной массы при сульфатации возрастает, и в результате пластины искривляются, а решетки иногда разрываются.

Сульфатация наблюдается также в аккумуляторах низким уровнем электролита. При этом плотность электролита повышается, а оголенная часть пластин покрывается сульфатом. Если в аккумулятор долго не доливать электролит, активная масса начинает постепенно сползать вниз, так как электролит большой плотности размегчает активную массу, превращая в жидкую кашицу.

Во избежание чрезмерной сульфатации необходимо не оставлять батарею в разряженном состоянии 6oлее 24 часов, поддерживать уровень электролита на 10-15 мм выше верхней кромки пластин, не допускать глубоких разрядов батареи и очень частых и быстрых разрядов током большой силы, не применять электролита выше указанной инструкцией плотности и не допускать загрязнения электролита не свойственными ему примесями особенно вредными.

При температуре в аккумуляторе выше 40 градусов С паста размягчается, что способствует ее сползанию с решета. Замерзание электролита внутри пор активной массы может не только нарушить плотное строение активной массы, но и вызвать сильное ее выпадение, что снижает емкость аккумулятора. Кроме того, паста, накапливаясь на дне аккумуляторного бака в виде шлама, способствует образованию внутренних коротких замыканий.

Для измерения плотности электролита применяй прибор, называемый ареометром, который состоит из стеклянного сосуда цилиндрической или грушевидна формы. На верхнюю часть сосуда плотно надет резиновый шар, на нижнюю - резиновая трубка. Для измерения плотности электролита в аккумулятор опускают резиновую трубку, предварительно сжав резиновый шар. При разжимании шара в стеклянный сосуд всасывает электролит в количестве, достаточном для свободно плавания ареометра.
Электролит всегда тяжелее воды, и его плотность будет тем выше, чем больше кислоты в растворе, и наоборот. Плотность электролита определяется при погружении ареометра и указывается цифрой на его шкале, уровне которой он погружен в электролит.