Эксплуатация аккумуляторной батареи

эксплуатация, аккумуляторной, батареи

В процессе эксплуатации конечное напряжение батареи контролируют путем его замера при кратковременном разряде на сопротивление. Для определения степени разряженности батареи в ее цепь включают вольтметр и амперметр. Пользуясь этими приборами, водитель может узнать состояние эксплуатируемой батареи. При достижении предельного напряжения разряда работа батарей должна быть прекращена.

На некоторых заводах для определения степени разряженности батарей в процессе работы устанавливают специальное приспособление, которое состоит из металлического ящика с помещенными в нем вольтметром и нагрузочным сопротивлением. На передней стороне ящика ставят отключающий рубильник, благодаря которому провода к батарее можно подключать не под нагрузкой.

Для того чтобы при измерении напряжения аккумуляторная батарея находилась в условиях, аналогичных существующим во время работы электротележки, в цепь ее включают нагрузочное сопротивление.
Уход за щелочной батареей. Батарейный ящик, аккумуляторы, откидные крышки горловин, перемычки и резиновые чехлы должны быть чистыми и сухими. Крышки горловин должны легко открываться, пружина - быть чистой, смазанной вазелином и находиться в исправном состоянии. Пружины клапана, а также выводы аккумуляторов и межэлементные соединители необходимо покрывать тонким слоем вазелина.

Для очистки наружных частей аккумуляторов от пыли и солей следует пользоваться чистой влажной тряпкой, навернутой на деревянную палочку. Ржавчину, обнаруженную на аккумуляторах, необходимо счистить тряпкой, смоченной в керосине, а очищенное место покрыть щелочестойким лаком. Корпуса аккумуляторов, покрытые черным битумным лаком, во избежание порчи смазывать вазелином воспрещается. Для снятия межэлементных соединителей следует пользоваться ключом.

Уровень электролита в двух-трех аккумуляторах проверяют перед каждым зарядом и во всех аккумуляторах через 10 циклов. Чтобы определить уровень, опускают в бак открытую стеклянную трубку диаметром 5- 6 мм с метками, нанесенными на высоте 15 и 30 мм от нижнего конца трубки. Уровень электролита следует поддерживать в пределах нормы.

Плотность электролита проверяют ареометром в двух-трех аккумуляторах перед каждым зарядом и во всех аккумуляторах через каждые 10 циклов. Плотность должна быть 1,19-1,21 для электролита из едкого калия и 1,17-1,19 для электролита из едкого натра. Если плотность электролита выше нормальной, в аккумуляторы доливают воду, если ниже - электролит повышенной плотности.