Асфальтосмесительные установки

асфальтосмесительные, установки

Асфальтосмесительные установки
Асфальтосмесительные установки состоят из следующих агрегатов: питания, сушильного, топливного, пылеотделительного, смесительного, минерального порошка, бункера готовой смеси, расходных емкостей для битума, нагревателя битума, кабины управления.
Агрегаты имеют блочную конструкцию. Агрегат питания служит для предварительного дозирования песка и щебня ленточными, питателями и равномерной подачи их в сушильный барабан. Современный агрегат питания состоит из ряда блоков. Каждый блок включает в себя бункер требуемой вместимости, ленточный питатель с вариатором для плавного регулирования производительности, вибропобудитель для предотвращения зависания материала на стенках бункера, решетку над бункером, исключающую попадание негабаритного материала. Настройка дозы, управление и контроль над работой питателей осуществляются дистанционно из кабины оператора. Каждый блок включается оператором по мере необходимости.
Сушильный агрегат, основным компонентом которого является сушильный барабан, предназначен для сушки и нагрева до рабочей температуры каменных материалов. До поступления в барабан материалы проходят через колосниковый грохот. Здесь отсеиваются негабарит и инородные тела. В выпускаемых барабанах нагрев осуществляется форсункой с двумя сменными насадками для «тяжелого» и «легкого» топлива. Работу форсунки регулируют дистанционно, изменяя положения заслонок первичного и вторичного воздуха, и краном топлива. В кабине оператора расположены приборы контроля расхода воздуха и топлива, температуры отходящих газов и каменных материалов, автоматического контроля и поддержания пламени в сушильном барабане.
Выпаривание поверхностной и гигроскопической влаги и нагревание песка и щебня до температуры 160-250 градусов С в сушильных барабанах происходит в основном вследствие радиационного излучения факела пламени и конвективного переноса теплоты от горячих газов материалу. Контакт минеральных материалов с горячими газами происходит при многократном подъеме лопастями и сбрасывании их в поток горячих газов; при этом достигается равномерное распределение материала по поперечному сечению барабана. Барабаны бывают с противоточной и поточной сушкой. При поточной сушке горячие газы и высушенный материал движутся в одном направлении, при противоточной материалы и газы движутся в противоположных направлениях. Коэффициент использования теплоты горячих газов в барабанах с противоточной сушкой выше, чем в барабанах с поточной сушкой.
Цилиндрический сушильный барабан опирается на опорные ролики через бандажи. Они прикреплены к наружной поверхности барабана через компенсаторы температурных деформаций барабана и бандажей. Цилиндрические обечайки барабанов изготовляют сварными. Упругие эллиптические компенсаторы используют на сушильных барабанах малых диаметров. Упругие тангенциальные компенсаторы применяют на сушильных барабанах любых диаметров. Их крепят к обечайке сваркой или болтами. Процесс регулирования жестких регулируемых компенсаторов трудоемкий.
Со стороны дымовой коробки барабаны имеют отверстие для загрузочного устройства. Последнее состоит из лотка, проходящего через дымовую коробку и установленного под углом 60-70 градусов к горизонтальной оси для предотвращения зависания материала. Для облегчения выхода газов из сушильного барабана материал подают в нижнюю часть барабана конвейером или виброжелобом. Возможна загрузка барабанов с помощью кольцевого элеватора.
Вращение сушильного барабана осуществляется шестеренчатым, цепным или фрикционным приводом.
Каждый бандаж барабана опирается на два опорных ролика. Для снижения контактных напряжений ролики устанавливают попарно на балансирных опорах. Один из бандажей снабжают также двумя упорными роликами в виде дисков, закрепленных на осях, которые расположены с обеих сторон бандажа. Это предотвращает смещение барабана вдоль оси.
Со стороны разгрузочной коробки барабана установлена топка. Околотопочную зону сушильного барабана с внутренней стороны облицовывают плитами из жаростойкой стали. Топку изготовляют из листовой стали и внутри облицовывают огнеупорным кирпичом или жаростойким бетоном. Применяют необлицованные кирпичом топки из жаростойкой стали. Режим горения и полнота сгорания топлива зависят от конструкции топки и форсунки, а также способа распыла топлива. На эффективность работы топливной системы влияет предварительный подогрев топлива и воздуха, поступающего в форсунки. Для нагрева топлива используют паровые или масляные теплообменники, а также теплоту отработавших газов из сушильного барабана.
Смесительный агрегат обеспечивает сортировку нагретых каменных материалов, их дозирование и перемешивание, а также выдачу смеси.