Получили распространение хранилища линейной планировки с параллельным или последовательным расположением основных и дополнительных отсеков. Выполняют их в основном из сборных железобетонных элементов. Днище основных отсеков имеет уклон в сторону дополнительных отсеков. Перекрытие резервуара должно исключать попадание внутрь осадков. Общий подогрев основных отсеков паровой, реже - масляный. Для местного надреза битума применяют паровой, огневой и электрический нагрев. При линейной планировке хранилищ сокращаются простои железнодорожного транспорта под разгрузкой. Обогрев инвентарных хранилищ осуществляют посредством масляного, реже - парового и электрического нагрева. Электрические нагреватели применяют только для поддержания рабочей температуры битума. При малой площади нагрева н высокой температуре нагревателей в битуме образуются смолоподобные соединения. Электронагреватели применяют открытого типа. Они состоят из несущего элемента - асбоцементной трубы с навитой по наружной поверхности нихромовой спиралью из ленты. Перед работой нагреватель должен быть погружен в битум, а при работе не должен оголяться. Нагреватели с высокой проводимостью из стальной проволоки диаметром 5-6 мм представляют собой спираль, вставленную в асбоцементную трубу; концы проволоки пропущены через стенку трубы и закреплены. Пластинчатые (пакетные) нагреватели изготовляют из листовой гофрированной жести. Коаксиальные (соосные) пакетные нагреватели состоят из отдельных элементов, собранных в ряд по 40-50 шт. и соединенных последовательно. Трубчатые электронагреватели (ТЭН) представляют собой трубку из мягкой стали, реже - красной меди или латуни, внутри которой находится спираль из нихрома. Пространство между спиралью и трубкой заполнено тонкомолотым электроизоляционным материалом. Затраты на энергию при электрическом нагреве битума больше, чем затраты на огневой нагрев. Системы огневого нагрева применяют в битумохранилищах для нагрева битума до температуры перекачивания, в битумонагревательных котлах для обезвоживания и нагрева битума до рабочей температуры, а в автобитумовозах и автогудронаторах для поддержания рабочей температуры битума. Системы огневого нагрева битума просты по конструкции, надежны в эксплуатации, имеют малую металлоемкость. Для нагрева битума в битумохранилищах наиболее простой и безопасной является система с зоной горения топлива в жаровой трубе. Система состоит из горизонтальной жаровой трубы, вертикальных труб - воздухопроводящей и вытяжной, пропущенных через кровлю битумохранилища.