Противоугонные устройства

противоугонные устройства


Общие сведения.
Механические противоугонные устройства (блокираторы) - приспособления, препятствующие несанкционированному проникновению в автомобиль, а также его движению и управлению путем блокировки соответствующих узлов (дверей, капота, рулевого механизма, коробки передач и т.д.). Блокираторы могут быть либо самостоятельными механизмами, либо частью охранных комплексов. Конструкция противоугонного устройства должна исключать его самопроизвольное срабатывание и создание аварийной ситуации.
Большинство механических устройств включает в себя блокирующий (силовой) и запирающий механизмы. По технологии установки блокираторы делятся на стационарные и съемные. Противоугонная надежность съемных устройств очень низка, поэтому они в данной статье не рассматриваются.
По конструкции блокираторы различаются на:
адаптированные - спроектированные с учетом особенностей узлов определенных моделей автомобилей
универсальные - предназначенные для различных марок и моделей автомобилей. Защитные свойства универсальных блокираторов нельзя рассматривать отдельно от конкретной модели автомобиля. Блокиратор, обеспечивающий надежную защиту одних моделей, для других может оказаться практически бесполезным из-за их конструктивных особенностей.
Правильная установка и использование механических блокираторов позволяют максимально реализовать их потребительские качества. Процесс установки, как правило, связан со сложными слесарными и монтажными операциями. При этом обычно применяют специальный одноразовый "срывной" крепеж, головка которого отламывается после окончательной затяжки.
СВОЙСТВА БЛОКИРАТОРОВ
Основные свойства механических противоугонных устройств это противоугонная надежность, безопасность и удобство пользования (эргономичность). Противоугонная надежность блокираторов определяется секретностью запорного механизма (криптостойкостью), механической прочностью устройства в целом и иными защитными свойствами конструкции.
Криптостойкость запирающего механизма характеризует возможность отпирания
противоугонного устройства путем подбора ключа, с помощью различных отмычек или ударным способом с использованием ключа-болванки (бампинг).
Запорный механизм блокираторов, как правило, выполняется в виде обычного цилиндрического (английского) замка. Ключ пилообразной формы вставляется в соответствующее отверстие личинки (плага). Плаг выполнен в виде втулки, расположенной в отверстии цилиндра, и при ее вращении замок отпирается. Для исключения такой возможности в цилиндре и плаге выполнены каналы (шахты), в каждый из которых вставлены по два подпружиненных штифта (пина). Один из них является кодовым, другой блокирующим. Они принимают положение, не препятствующее отпиранию, только при применении соответствующего ключа. Неразрушающее вскрытие таких замков осуществляется путем принудительной установки пинов в положение, не препятствующее повороту плага при отсутствии "штатного" ключа.
Для повышения криптостойкости в цилиндровых замках блокираторов стали широко использовать телескопические пины. Вместо одинарных пинов в шахтах цилиндра и плага замка применили двойные, так называемые "пни в пине". Эта концептуальная разработка фирмы Mul-T-Lock позволила резко увеличить уровень защищенности запирающих механизмов. Современные замки могут иметь до нескольких миллионов вариантов исполнения ключа.
Механическая прочность блокиратора определяется стойкостью к разрушению при грубом физическом воздействии и зависит от свойств, применяемых в его конструкции материалов и массивности деталей.
Защитные свойства конструкции определяются:
наличием элементов, противостоящих силовому проворачиванию или высверливанию механизма секрета, выбиванию стопора и другим способам криминального воздействия"
способностью устройства надежно блокировать узел автомобиля, т.е. исключить его приведение в действие даже нештатным способом (например, отсоединением или отпиливанием заблокированного рычага коробки скоростей, что позволяет включать передачи при воздействии непосредственно на тяги переключения)
невозможностью демонтажа запертого противоугонного устройства.
категории: препятствующие проникновению в автомобиль, препятствующие его передвижению (в том числе буксировке) и блокирующие механизмы управления автомобилем.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА

При выборе механического противоугонного устройства, прежде всего следует учитывать конструктивные особенности автомобиля, противоугонную надежность и удобство использования блокиратора. Перед покупкой желательно проконсультироваться со специалистом (продавцом или установщиком). Установку большинства блокираторов из-за сложности монтажа лучше доверить профессионалам.
Выбор модели блокиратора коробки передач во многом зависит от конструкции автомобиля. Если рычаг переключения передач расположен непосредственно на коробке передач, то наиболее надежным способом защиты будет установка блокиратора на капот или рулевой вал, а не на саму коробку. На внедорожниках для исключения буксировки целесообразно блокировать также раздаточную коробку (блокировка осуществляется замками, аналогичными замкам коробки передач).
Выбор типа блокиратора капота зависит от расположения штатного замка: иногда до него можно добраться, демонтировав или повредив декоративную облицовку радиатора. В этом случае лучше установить дополнительный замок капота, а для штатного установить защиту, исключающую прямой доступ к нему. Блокировка штатного замка имеет смысл, если конструкция автомобиля исключает легкий доступ к нему.
Маскировка любого противоугонного устройства не может однозначно считаться его достоинством или недостатком. Скрытость блокиратора создает для угонщика дополнительные трудности, что может стать причиной его отказа от попытки угона. Доступное обзору расположение блокиратора позволяет угонщику заранее подготовиться к взлому, однако может переключить его внимание на менее защищенный автомобиль.
Как показывает практика, экономически оправданной является установка противоугонного комплекса, стоимость которого составляет 5-10 % от стоимости автомобиля.
Обычно механические противоугонные устройства не нуждаются в каком-либо особом обслуживании. Исключение составляют дополнительные замки капота и дверей ряда производителей, требующие регулировки и смазки. Запирающие механизмы противоугонных устройств должны содержаться в чистоте. Попадание грязи в личинку замка может вызвать ее заклинивание и выход блокиратора из строя.
Многие неудачные попытки угона автомобилей заканчиваются аварийным заклиниванием механизма противоугонного устройства. На этот случай при покупке блокиратора следует уточнить способы транспортировки автомобиля к месту ремонта или демонтажа неисправного устройства. Поэтому следует отдавать предпочтение тем маркам блокираторов, которые обеспечиваются развитой сетью технической поддержки, гарантийного и послегарантийного обслуживания.