Сигнализации в реальных условиях

сигнализация, условия


Сигнализации с двусторонней связью в реальных условиях.
Испытания по определению дальности действия.
Охранные системы с двусторонней связью позволяют владельцу узнать о срабатывании сигнализации даже когда автомобиль находится вне зоны видимости и слышимости. Однако дальность действий таких систем зависит от конкретных условий местности и часто отличается от заявленной в технических характеристиках.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯХ

Значительная часть выпускаемых в настоящее время автосигнализаций относится к двусторонним. Брелок - пейджер такой автосигнализации может не только управлять ею, но также получать и отображать на дисплее информацию о тревогах, их характере, состоянии автомобиля. Возможность получать уведомление о покушении на автомобиль, а также управлять некоторыми функциями автосигнализации на расстоянии (например, запускать двигатель для прогрева в холодное время года) напрямую зависит от такой характеристики, как дальность связи.
Производители обещают дальность оповещения 1200-2000 м, дальность управления 500-1500 м. На деле приведенные цифры означают дальность связи в идеальных условиях - на местности с ровным рельефом без препятствий для распространения радиоволн. Пользоваться охранными системами обычно приходится в городе, где в условиях плотной застройки и сильных помех эффективная работа устройств достигается на расстояниях в разы, меньшие объявленных производителем.
Объективную информацию о дальности связи двусторонних автосигнализаций в
реальной городской обстановке могут дать только испытания систем. Такие испытания были проведены группой петербургских компаний: ИнсталлАвто, НВФ Фактотум, АВТО-ДЕН-Северо-Запад, автосалон Автомир, представляющих популярные бренды автосигнализаций. Испытывались сигнализации: Tomahawk LR-950LE, Pandora DeLuxe 1500i, Сталкер-600NB, MS-505LAN, StarLine Twage B9.

ВЫБОР МЕСТ ИСПЫТАНИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

До проведения самих испытаний была исследована помеховая обстановка в различных местах Санкт-Петербурга с помощью специальной аппаратуры и проверена фактическая работа в этих местах нескольких двусторонних охранных систем с различной устойчивостью к помехам.
Предварительные результаты показали:
- несмотря на значительный радиошум в городе, упомянутые системы остаются работоспособными в таких условиях
- места с характерными для города реальными трудностями с распространением полезного сигнала из-за помех различной природы имеются в районе башни телецентра. Именно там и было предложено провести городские испытания.
- лучший район для проведения испытаний в условиях, приближенных к идеальным, -это дорога на Токсово вблизи поселка Вартемяги. Другого места без наличия радиотеней и вблизи Санкт-Петербурга не удалось найти из-за особенностей рельефа.