Основные виды блокираторов

виды, блокираторы


Механические противоугонные устройства можно разделить по функциональным признакам на три.
Устройства, препятствующие проникновении в автомобиль, предназначены не только для защиты салона автомобиля, но и для моторного отсека. Угонщик стремится проникнуть под капот, чтобы обезвредить расположенную там сирену, а также восстановить блокировку двигателя. В большинстве автомобилей по капотом находится диагностический разъем подключившись к которому можно снять с охраны штатную автосигнализацию.
Блокираторы дверей в основе конструкции имеют штыри, проходящие через торец дверь и стойку кузова, например, как у электромеханических блокираторов дверей DEFEN.tint . Есть также устройства, блокирующие механизм штатного замка (последние чаще являются адаптированными к определенным моделям автомобилей). Такие блоки роторы снабжены электромагнитным приводом и могут взаимодействовать с электронными охранными устройствами. Из соображений безопасности (для беспрепятственной выхода из автомобиля в случае ДТП) блокирование дверей осуществляется только при выключенном зажигании.
Блокираторы капота могут быть выполнены в виде как дополнительного замка, так и блокирующего штатный. Обычно запирающий механизм таких устройств приводится в действие с помощью жесткого троса, перемещающегося в прочной гибкой оболочке. Для обеспечения нормальной работы замка оболочка должна устанавливаться с минимальными перегибами.
Существуют блокираторы капота с электромеханическим управлением. Достоинства таких замков - их скрытность, так как в салон автомобиля не выводится никаких механических частей замка, доступных для взлома выходят только провода управления (зачастую управление электромеханическим зам ком капота происходит от иммобилайзера с помощью цифровых команд, исключающих подбор). Некоторые конструкции такого типа имеют встроенное электрическое устройство, размыкающее при блокировке капот одну из электроцепей двигателя. Согласно требованиям пожарной безопасности обязательно дублирование электропривода потайным аварийным тросом.
Имеются также механизмы, устанавливаемые в разрыв штатного привода (троса) замка капота, имеющие электромагнитное или механическое управление. В запертом состоянии такие конструкции имитируют неисправность замка или обрыв привода.
Устройства, препятствующие движению автомобиля, блокируют трансмиссию.
Блокиратор карданного вала предназначен для использования на задне- и полноприводных автомобилях. Запирающий механизм располагается в салоне автомобиля, а силовой элемент - под днищем. Блокиратор в запертом состоянии препятствует вращению карданного вала. Как правило, является адаптированным к определенным моделям автомобилей.
Устройства, препятствующие управлению автомобилем, блокируют переключение передач или вращение рулевого колеса.
Блокираторы механизма переключения передач блокируют механизм управления коробкой передач:
для механических коробок передач, включенных в положение заднего хода
для автоматических коробок передач, включенных в положение "parking".
Такие устройства по конструкции могут быть штыревыми или бесштыревыми, а по назначению - как универсальными, так и адаптированными для конкретных моделей автомобилей. Они устанавливаются внутри салона либо под днищем автомобиля (в последнем случае максимально затрудняется переключение передач нештатными способами, т.е. без помощи рычага переключения передач).
В общем случае блокираторы коробок передач не исключают возможности буксировки автомобиля с выжатым сцеплением (за исключением автомобилей с автоматическими коробками, где в положении "parking" трансмиссия оказывается заблокированной).
Автоматические блокираторы рулевого вала штатно устанавливаются на большинство современных автомобилей. Такие механизмы совмещаются с замком зажигания и блокируют рулевой вал при извлечении ключа из замка. На некоторых автомобилях силовые элементы (ригели), входящие в прорезь рулевого вала и блокирующие его, а также корпуса замков, имеют невысокую прочность и в запертом положении могут разрушиться при резком повороте руля. Усовершенствованные варианты замков с усиленным ригелем, корпусом и запорным механизмом адаптируются к конструктивным особенностям.
Механические блокираторы рулевого вала бывают штыревыми или бесштыревыми, универсальными или адаптированными. Однако любые конструкции имеют муфту, состоящую из двух частей и скрепляемую на рулевом валу винтами. Вал, как правило, имеет круглое сечение, поэтому муфта держится только за счет силы трения. Это вызывает необходимость соблюдать требуемый момент затяжки крепежных винтов. Есть конструкции, в которых дополнительные устройства создают условия оптимальной блокировки и крепятся срывным крепежом.