Методы ремонта погрузика

ремонт, агрегатов

Погрузчики ремонтируют агрегатным методом. Базовые сборочные единицы (рама, рабочее оборудование, кабина, облицовки) восстанавливают необезличенным методом с сохранением принадлежности сборочных единиц к ремонтируемой машине. Последовательность операций следующая: после приемки погрузчика в ремонт демонтируют рабочее оборудование, разбирают его на агрегаты, ремонтируют базовые сборочные единицы, собирают отремонтированные элементы, монтируют рабочее оборудование, испытывают машину, красят и сдают владельцу. Необходимое условие внедрения агрегатного метода - создание оборотного фонда агрегатов и деталей.
Агрегаты ремонтируют на специализированных предприятиях (двигатели, коробки передач) или на специализированных участках (гидрооборудование, ведущие мосты), и в том и в другом случае обезличенным поточным методом. Последовательность операции: разборка деталей, мойка, дефектация. Негодные детали сдают в утиль, детали с дефектами ремонтируют. Исправные детали отправляют на комплектовочный склад. Затем собирают агрегаты, испытывают и .направляют в оборотный фонд.
При агрегатном методе продолжительность ремонта машины определяется временем ремонта базовых сборочных единиц.
Независимо от применяемого метода ремонта в технологический процесс входят следующие операции: мойка, разборка, дефектация, ремонт, сборка, испытание, окраска.
Погрузчики моют и очищают от грязи на специально оборудованной площадке с твердым покрытием, уклоном к середине для стока воды и бортиками высотой 0,35 м. Вода стекает по трубам в грязеотстойник, оттуда в уловитель нефтепродуктов, а затем в маслосборный колодец. Площадка оборудуется устройствами для подогрева воды и подачи ее под давлением (при необходимости). Для очистки применяют скребки и щетки, моют погрузчики струёй горячей воды. При мойке используют капроновые щетки, закрепленные на полой рукоятке, к которой по гибкому шлангу подводится вода. Труднодоступные и сильно загрязненные места очищают растворами. Детали моют в ваннах, а при больших объемах ремонта в моечных машинах. Для очистки от грязи стальных и чугунных деталей применяют нагретые до 80-90 С щелочной раствор (10 <em>%</em> каустической соды и 0,5 мыла) или водные растворы органических полупродуктов. В щелочном растворе нельзя промывать алюминиевые детали. Для очистки от коррозии применяют нагретую до 90-100 градусов С водную суперфосфата и 25%-ную соляную кислоту с добавлением 1 % или 15%-ную серную кислоту с добавлением 5 % спирта.
Нагар удаляют либо металлическими щетками после предварительного размягчения бензином с последующей обдувкой песком либо погружением деталей на 2-4 ч в нагретые до 90-95 градусов С раствора различного состава. Накипь удаляют погружением деталей в нагретый до 60-70 градусов С раствор каустической соды.
Погрузчики разбирают в специализированном цехе ремонтного предприятия или на участке ремонта эксплуатирующей организация Для этого машину устанавливают г козлы, а каретку грузоподъемника опускают в крайнее нижнее положение с помощью грузоподъемных средств (тельфера, кран-балки и т. п.) с погрузчика снимают рабочее оборудование кабину, облицовку, бампер. Затем разъединяют агрегаты, соединенные карданными валами, разбирают передаточные механизмы, разъединяют трубопроводе и шланги, электропроводку.


To Top