Работа машиниста

работа, машиниста

Работа машиниста, консервация и раскоксервация погрузчика


Работа машиниста складывается из управления погрузчиком и ежедневного технического обслуживания его. Управление и техническое обслуживание - взаимосвязанные процессы. В процессе работы машинист выполняет обкатку нового погрузчика, подготовку к paботе, запуск и остановку двигателя, трогание с места, управление в движении и остановку, погрузку и разгрузку.


Перед обкаткой проводят расконсервацию машины, зарядку аккумуляторных батарей, смазывают детали, заправляют системы питания и охлаждения двигателя и гидросистемы, проверяют крепление деталей, натяжение ремней, состояние электрических проводов, шин и колес, исправность тормозов.
В процессе обкатки (50-100 ч) проверяют действие всех систем машины. На первом этапе (40 % общего времени) обкатывают погрузчик без груза, на втором этапе (40 % времени) - с грузом, составляющим 50 % от нормативного, на последнем этапе (20 % времени) - с полным грузом.
После обкатки проводят техническое обслуживание, включающее спуск масла, промывку системы охлаждения и фильтров, проверку зазоров в клапанной группе и плотности электролита.

Подготовка к работе включает операции, предусмотренные ежесменным техническим обслуживанием. До пуска двигателя проверяют, залита ли охлаждающая жидкость, затянут ли стояночный тормоз, установлены ли рычаги коробки передач в нейтральное положение. На погрузчиках с механической передачей двигатель включают при выключенном сцеплении и прогревают на холостом ходу, пока охлаждающая жидкость не нагреется до 75-85 градусов С. Двигатель останавливают выключением зажигания,


Трогание с места производится при наклоненном назад грузоподъемнике и переведенных в транспортное положение вилах. Водитель выключает сцепление, включает нужную передачу вперед или назад, выключает стояночный тормоз и, прибавляя обороты, включает сцепление. При необходимости увеличить скорость водитель переключает передачи, пользуясь педалями газа и сцепления и рукояткой коробки передач. Уменьшают скорость так же.

При движении учитывают состояние дороги, видимость, атмосферные условия, на крутых поворотах снижают скорость, избегают движения по косогорам. Дистанция до движущегося впереди транспортного средства должна быть не менее трех длин погрузчика, при плохой видимости и на скользкой дороге дистанция должна быть увеличена вдвое. При выезде на дороги общего назначения машинист соблюдает Правила дорожного движения. Торможение следует производить плавно, не выключая сцепления. При отказе рабочего тормоза используется стояночный.

Движение с грузом допускается только при повернутом назад в крайнее положение грузоподъемнике и вилах в транспортном положении.

Особенности зимней эксплуатации погрузчика определяются конструкцией его и спецификой климатических условий и отражаются в заводских инструкциях по эксплуатации. Нижний предел температуры, до которого разрешается эксплуатация машины, указывается в ее техническом паспорте.

С понижением температуры ниже 0 градусов С изменяется режим работы двигателей внутреннего сгорания: усложняется запуск холодного двигателя, изменяется охлаждение, смазка. При подготовке двигателя внутреннего сгорания к работе зимой проверяют средства пуска двигателя на холоде, системы охлаждения - термостат вентилятор, жалюзи, утеплители радиатора и капота.

В качестве охлаждающей жидкости системы охлаждения используют незамерзающие смеси (антифризы). При заправке системы охлаждения антифризом следует учитывать, что с повышением температуры он расширяется, поэтому объем заправленного антифриза должен быть на 5-6 % меньше объема воды.

Воду перед заправкой нагревают до 60-70 градусов С при полностью закрытом радиаторе.

Для прогрева двигателя во время заправки горячей водой полезно вначале открыть сливные краники в радиаторе и блоке и пролить часть воды через них. Если вода замерзнет в радиаторе, для отогрева применяют только горячую воду.

После окончания работы перед продолжительной остановкой двигателя воду из системы охлаждения сливают не сразу, а когда она остынет до 50-60 градусов С. Если воду слить сразу, то из-за резкого охлаждения могут потрескаться стенки в блоке двигателя. Для полного удаления воды в конце операции проворачивают несколько раз коленчатый вал двигателя.

Картер двигателя подогревают калориферами. Категорически запрещается использовать для этой цели открытый огонь, так как при этом возникает опасность пожара и ухудшается качество масла.

Аккумуляторные батареи готовят к работе в зимних условиях так:

увеличивают плотность электролита, утепляют батареи.

В картеры коробки передач раздаточной коробки, коробки отбора мощности, редукторов, лебедок и других механизмов заправляют

зимние смазочные материалы.