Организация работ погрузчика. Механизация работ.

организация, работ, погрузчика, механизация

Организация работ с применением погрузчиков - комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ.


Комплексная механизация - применение машин и механизмов для всех основных и вспомогательных работ, выполняемых в ходе производственного процесса. При комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ различают основные и вспомогательные операции. К основным относят подъем и перемещение груза, подачу его на рабочее место или в транспорт; к вспомогательным - крепление груза, устройство подкладок под груз.

При комплексной механизации процессы, входящие в состав данного вида работ, выполняются комплектом машин, увязанных по технологическим и техническим параметрам, обеспечивающих непрерывность, заданную производительность процессов и экономическую эффективность комплекта в сравнении с другими способами механизации. Уровень комплексной механизации определяется как отношение годового объема работ, выполненных комплексно-механизированным методом, к общему годовому объему работ.

Погрузчик в зависимости от конкретных условий работы используется как одиночное средство механизации или входит в комплект машин.

Как одиночное средство погрузчики работают на промышленных предприятиях при технологическом транспортировании заготовок, полуфабрикатов, деталей и сборочных единиц из одного цеха в другой.

На складе металлопроката погрузчики входят в комплект машин. Металлопрокат разгружают с железнодорожных платформ автомобильным краном, транспортируют на места складирования по видам проката погрузчиками. Производительность комплекта определяется скоростью разгрузки платформ, т. е. производительностью крана. При перегрузке круглого леса с железнодорожных платформ на автотранспорт с помощью погрузчика с челюстным захватом на безблочной стреле ведущая машина - погрузчик.

Механизация погрузочно-разгрузочных работ планируется на грузопоток или объем однородных грузов для машины заданной грузоподъемности. При планировании механизации учитывают характеристики перерабатываемого груза с точки зрения механизации как основных, так и вспомогательных операций; оценивают эффективность применения того или иного грузозахватного приспособления, рассчитывают потребность в машинах и вспомогательной рабочей силе и т. д.

На погрузочно-разгрузочных работах погрузчики обрабатывают в основном штучные грузы. Предварительно штучные грузы объединяют в укрупненные партии, которые представляют собой транспортные единицы на всем пути следования от отправителя к получателю. Для доставки транспортных единиц применяют контейнеры, поддоны и другие средства пакетирования.

Контейнер - инвентарное многооборотное приспособление вместимостью более 1 м^3, предназначенное для перевозки штучных или тарно-штучных грузов. По конструкции контейнеры бывают закрытые (в виде ящика с крышей и дверцами), открытые, жесткие и мягкие, складные и нескладные; по назначению - универсальные и специальные. Специальные контейнеры предназначены для жидких, сыпучих, кусковых или специфических материалов (стекла) или обеспечивают особые условия перевозки (теплоизоляцию, охлаждение).

Средства пакетирования включают два основных вида поддона и инвентарные пакетирующие приспособления. Чаще используют плоские поддоны деревянные, металлические и пластмассовые. Груз при установке на поддоны обычно скрепляются между собой. По количеству сторон, с которых можно подвести подхваты, различают двух- и четырехзаходные поддоны. Поддоны

Схемы укладки грузов на поддоны и способы крепления

Схемы укладки грузов на поддоны и способы крепления (а -и)



изготовляют размерами в плане 800 на 1200 и 1200 х 1600 мм, рассчитанные на перевозку грузов массой 1,0 и 3,2 т. Поддон, выполнен со стойками по углам, называют стоечным, а с боковыми стенками ящичным.

Поддоны широко применяются при автотранспортных перевозка грузов. Количество поддонов, размещаемых на бортовых платформа автотранспортных средств, определяется размерами платформы грузоподъемностью средств.

Основные характеристики контейнеров и поддонов: масса брутто - наибольшая допустимая масса контейнера (поддона) с полным грузом; масса тары - собственная масса контейнера (поддона); масс нетто - наибольшая допустимая масса груза, загруженного в контейнер (поддон); внутренний объем - объемная вместимость контейнера (ящичного поддона до верхних кромок стенок). Количество поддонов, перевозимых автотранспортными средствами общего назначения, зависит от вида транспортного средства и размера поддонов.

Погрузчики, работая на товарных складах железных дорог, складах предприятий и строек, укладывают поддоны с грузом в штабеля. Они обрабатывают также контейнеры и другие штучные грузы разных габаритов. От размеров перевозимого груза зависят маневренные качества погрузчика и, следовательно, требуется различная ширина проездов.