Требования обслуживания погрузчиков

требования, обслуживания, погрузчиков

Приемка и регистрация погрузчика. Требования к обслуживающему персоналу


Для приемки погрузчика, поступившего с завода-изготовителя, организация, получившая погрузчик, выделяет инженерно-технического работника, который проверяет техническое состояние и комплектность погрузчика в соответствии с упаковочной ведомостью; проводит внешний осмотр, удостоверяется, что запасные части, инструменты и эксплуатационная документация прилагаются, сверяет заводские номера агрегатов и деталей с номерами, проставленными в паспорте; контролирует состояние аккумуляторной батареи. После этого составляют приемо-технический акт, регистрируют погрузчик в приобретшей его организации и присваивают ему инвентарный номер. Так же оформляют машину при передаче ее другому владельцу.

Эксплуатационная документация погрузчика включает паспорт и инструкцию по эксплуатации.

В паспорте должны быть отметки о приемке и консервации погрузчика на заводе-изготовителе. В процессе эксплуатации в паспорт записывают сведения о работе погрузчика, его техническом состоянии, ремонтах, смене владельца. Паспорт хранится в бухгалтерии организации - владельца погрузчика наравне с денежными документами. В нем не допускаются подчистки, помарки и незаверенные исправления.

Инструкция по эксплуатации содержит два раздела: техническое описание устройства и работы погрузчика и указания по эксплуатации. В инструкцию включаются иллюстрации и схемы, поясняющие устройство и работу деталей и механизмов, перечни применяемых подшипников. Особое место уделяется мерам, обеспечивающим безопасную работу машины.

К погрузчикам, изготовленным по специальному заказу, например при поставке на экспорт, прилагают каталог деталей, который используется при составлении заявок на запасные части. Иногда эксплуатационную документацию дополняют инструкцией на комплектующие изделия, например аккумуляторные батареи.

Информация, которую содержит эксплуатационная документация,

позволяет эффективно использовать машину и обеспечить ее долговечность.

Для управления погрузчиками назначают машинистов, окончивших профессионально-технические учебные заведения, курсы или школы на предприятиях и имеющих удостоверения о профессиональной подготовке. Во время работы машинисты и обслуживающий персонал машины должны иметь эти удостоверения при себе. Кроме того, эти лица должны, иметь допуск к работе, оформленный приказом по предприятию.

При переводе машиниста с одной машины на другую того же типа, но другой модели администрация предприятия обязана ознакомить его с особенностями устройства новой машины и обеспечить стажировку. После проверки знаний и практических навыков машинист может быть допущен к самостоятельной работе.

Повторная проверка знаний машинистов и лиц, обслуживающих машину, проводится периодически не реже одного раза в год, а также при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое и по требованию инженерно-технических работников предприятий, занимающихся надзором за работой машин.

Перед началом работы машинист, получив наряд-задание, осматривает машину и удостоверяется в исправности ее, проводит ежедневное обслуживание. Во время работы машинист соблюдает правила безопасной работы: останавливает машину при обнаружении повреждения и устраняет неисправность; во время перерыва в работе (обед, отдых) опускает груз на землю, устанавливает машину в положение, исключающее ее самопроизвольное движение, выключает двигатель, отключает энергопитание. По окончании работы машинист освобождает машину от груза и переводит ее в транспортное положение, оформляет наряд-задание. На стоянку погрузчик ставят так, чтобы к нему не было доступа посторонним лицам и он не мешал работе других машин и механизмов.