Надежная работа механизмов

надежная, работа, механизмов

Надежная работа механизмов, срок службы подшипников в значительной мере зависят от соблюдения правил монтажа подшипник Посадочные места на валу и в корпусе должны быть обработаны требуемой точностью и чистотой. Заусенцы, царапины и задиры них не допускаются. Прежде всего должна быть обеспечена посад колец подшипника с заданной точностью. При слишком плотной и садке происходит деформация кольца, вызывающая заклинивание быстрый износ тел качения (шариков или роликов). Ослабленная садка приводит к повышенному износу посадочных мест и вызывает вибрацию агрегата.
Перед сборкой подшипник промывают в керосине и просушивают. Сборочные единицы с подшипниками собирают с помощью прессов или путем нанесения ударов по кольцевой оправке, устанавливаемой на одно из колец подшипника. Последний способ применим при установке подшипников с небольшим натягом.
Кольцевую оправку устанавливают на то кольцо подшипника, который монтируют. При монтаже на вал оправку накладывают на внутреннее кольцо
при монтаже в корпус - на наружное. Если подшипник одновременно монтируют на вал и в корпус, то под оправку подкладывай шайбу <em>2</em>, распределяющую нагрузку на оба кольца.
Для облегчения сборки подшипников на вал их предварительно нагревают. Перед сборкой подшипники на 10-15 мин погружают в масло, нагретое до 80-100 градусов С.
При сборке агрегатов с коническими подшипниками устанавливают зазоры между деталями роликоподшипников. Это достигается увеличением или уменьшением толщины регулировочных прокладок, устанавливаемых под крышку подшипника, или с помощью специальных регулировочных гаек.
При сборке шлицевых соединений проверяют состояние шлицев. Поверхности шлицев должны быть без забоин, задиров и заусенцев.
Сборка агрегатов с зубчатыми передачами включает проверка правильности зацепления и регулировку конических и гипоидных передач. Правильность зацепления проверяют по пятну касания еле дующим образом. На рабочую поверхность зубьев одного колеса наносят тонкий слой краски, затем, вращая это колесо, получают отпечатки краски на рабочих поверхностях; размеры и расположении отпечатков указывают на характер и погрешности зацепления. В реверсивных передачах проверяют обе поверхности зубьев. При необходимости зацепление регулируют. В общем случае отпечаток должен составлять не менее 65 % длины и 60 % общей высоты зуба.
После сборки агрегаты обкатывают на стендах, а собранный грузчик испытывают. Вначале запускают двигатель и после проверки его работы без нагрузки раздельно включают механизмы рабочего оборудования, проверяют работу гидроусилителя руля, действие механизмов включения сцепления, коробки передач, механизм обратного хода, тормозов. После этого проверяют работу механизмов погрузчика при движении его.
После испытаний, устранения дефектов и дополнительной регулировки погрузчик красят.
Процесс окраски включает в себя очистку поверхностей, покрытие их- грунтовочным составом, шпатлевание, шлифование, нанесение слоев краски и сушку.
Подготовка поверхности машины под окраску включает очистку от грязи, старой краски, масла и ржавчины. На старую краску наносят 5-10%-ный раствор каустической соды, подогретый до 60-80 градусов С. При этом краска размягчается и ее удаляют скребками или щетками. Для обезжиривания поверхности ее протирают ветошью, смоченной в растворителе.
Подготовленные и обезжиренные поверхности грунтуют. Грунтовочным называют слой покрытия, наносимый непосредственно на металл с целью защиты его от коррозии и обеспечения надежного сцепления последующих слоев покрытия с окрашиваемой поверхностью. Грунтовочный слой наносят кистью или распылителем ровным слоем без потеков и наплывов.
После полного высыхания слоя грунта для выравнивания поверхностей перед окраской их шпатлюют. Шпатлевка представляет собой пастообразную массу. Ее наносят на поверхность тонким слоем вручную с помощью металлического или резинового шпателя. Слой шпатлевки просушивают и шлифуют наждачной бумагой.
Краску наносят распылителем тонкими слоями. Окраска производится либо в помещениях, оборудованных вытяжной вентиляцией, или вне помещения с соблюдением мер предосторожности, так как распыленная краска образует с воздухом взрывчатую смесь и вредна для здоровья.
Приемка погрузчика из ремонта включает: проверку технической и приемо-сдаточной документации, комплектности машины (наличия принадлежностей и инструмента); оценку технического состояния погрузчика внешним осмотром, опробование машины вхолостую и под нагрузкой; оформление приемосдаточных документов - приемосдаточного акта и гарантийного паспорта, в котором указывается гарантийный срок работы машины.
Допускается окрашивать машину после оформления приемосдаточной документации.
Методы восстановления работоспособности деталей.
В процессе работы машины детали изнашиваются в зоне контакта рабочих поверхностей, при этом изменяются геометрические размеры деталей - увеличиваются