Рабочее оборудование экскаваторов

рабочее, оборудование, экскаваторов


Одноковшовые экскаваторы представляют собой землеройные машины, имеющие в качестве рабочего органа один ковш я работающие периодически повторяющимися циклами.

Полный рабочий цикл одноковшового экскаватора слагается из следующих последовательно выполняемых операций:

1. Копание грунта ковшом, т. е. отделение части грунта от массива и наполнение ковша путем срезания слоя грунта режущими гранями ковша при его движении по забою.

2. Подъем наполненного ковша в положение, удобное для его поворота и разгрузки, т. е. вертикальное перемещение ковша. В некоторых типах одноковшовых экскаваторов наполнение ковша и его подъем частично или полностью производятся одновременно,

3. Поворот наполненного ковша к месту разгрузки, т. е. горизонтальное перемещение ковша с грунтом.

4. Отвал грунта, т. е. разгрузка наполненного ковша в транспортную емкость или открытый отвал.

5. Обратный поворот ковша в исходное положение, т. е. горизонтальное, перемещение пустого ковша к забою.

6. Опускание ковша в исходное положение или вертикальное перемещение пустого ковша в рабочее положение для начала следующего цикла.



Первые четыре операции рабочего цикла экскаватора с наполненным ковшом являются рабочими, а последние две операции с порожним ковшом - холостыми и представляют собой неизбежные потери времени на возврат рабочего оборудования в исходное положение.

Длительность рабочего цикла одноковшового экскаватора является важнейшим фактором, определяющим его производительность, а поэтому при проектировании экскаваторов и конструировании механизмов следует стремиться к максимальному сокращению длительности полного рабочего цикла и его отдельных операций.

Время рабочего цикла экскаватора сокращают путем:

а) совмещения отдельных операций: подъем наполненного грунтом ковша при одновременном повороте платформы, поворот разгруженного ковша и опускание его в исходное положение и т. п;

б) повышения скоростей рабочих и холостых операций рабочего оборудования при обязательном соблюдении нормальных запасов устойчивости, прочности и надежности работы его механизмов, узлов и деталей.