Многоковшовые экскаваторы чаше всего выполняются на гусеничном и железнодорожном ходу, а также и на понтоне. Многоковшовые экскаваторы на пневмоколесном ходу применяют крайне редко и используют только как погрузчики и канавокопатели. Многоковшовые экскаваторы на шагающем ходу не применяются. Емкость ковшей многоковшовых экскаваторов принимают в пределах 10-1600 л. Откатку породы от всех типов экскаваторов обычно производят рельсовым и безрельсовым транспортом с применением механической тяги. Вскрышные экскаваторы имеют собственные средства для перевалки грунта в места отвала. Для быстрой переброски малых и средних типов экскаваторов применяют специальные прицепные повозки (трейлеры - спец. платформы и т. п.), перевозимые тягачами. Для производства вскрышных работ при добыче полезных ископаемых открытым способом применяют четыре типа экскаваторов: а) мощные одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью от 4 до 35 м3 на гусеничном или многогусеничном ходу; б) мощные экскаваторы-драглайны с ковшом емкостью от 4 до 20 м3 на шагающем ходу; в) мощные многоковшовые цепные экскаваторы производительностью до 1000 м3 грунта в час на гусеничном или железнодорожном ходу; г) мощные многоковшовые роторные экскаваторы производительностью до 3000 мл/ч на гусеничном ходу. Современное состояние экскаваторостроения делает рентабельным производство вскрышных работ при добыче полезных ископаемых, залегающих на глубине до 250 м при экономически выгодном соотношении мощности пласта и мощности вскрытия. Основной особенностью мощных вскрышных одноковшовых экскаваторов является чрезвычайно большие размеры рабочего оборудования, огромный собственный вес машины, доходящий до 80-100 тонн на 1 л3 емкости ковша (для малых и средних экскаваторов этот вес не превосходит 40-50 тонн). Мощные вскрышные одноковшовые экскаваторы изготовляют с многомоторным электрическим приводом по системе двигатель - генератор; это позволяет значительно упростить конструкцию основных механизмов экскаватора, а также обеспечить более гибкое и независимое управление отдельными агрегатами. Управление механизмами этих экскаваторов электрическое контакторное, что способствует высокой их производительности. Ходовая часть мощных одноковшовых экскаваторов выполняется четырех - или восьмигусеничной, а также шагающей. Каждая гусеничная тележка имеет самостоятельный механизм передвижения и приводится в действие независимо от других тележек. Часто эти тележки имеют независимый привод. Основные громоздкие части экскаваторов, как-то: ходовая рама, поворотная платформа, опорная рама, стрела, рукоять, ковш и др. имеют комбинированную конструкцию, т. е. выполняются из стального литья, профильного проката и листа, с применением сварки и штамповки. В последнее время характерно также применение в этих деталях легких сплавов и легированных сталей с последующей термообработкой.