Развитие экскаваторов

дорожные машины, развитие, экскаваторов


Изучение путей развития мирового экскаваторостроения дает основание отметить следующие два профилирующих направления:


1. Специализация экскаваторов, т. е. создание машин, наиболее приспособленных к той работе, для которой они предназначены с учетом условий, в которых машины будут работать. Это в первую очередь относится к экскаваторам большой мощности и высокой производительности.

Такое направление обеспечивает высокую производительность каждой машины и всего парка однотипных машин и снижает себестоимость единицы труда.

При увеличении емкости ковша экскаватора его производительность растет быстрее, чем денежные издержки, связанные с работой экскаватора, а следовательно, себестоимость единицы груда при укрупнении машин уменьшается. Вместе с этим обычно не уменьшается и трудоемкость работы.

В последнее время все чаще используют одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью 6, 8, 10, 15, 20 м^3 и более, дающие высокую производительность и относительно низкую стоимость переработки грунта.

2. Универсализация экскаваторов, т. е. наделение их сменным рабочим оборудованием, дающим возможность использовать экскаватор по различному назначению: прямая и обратная лопата, струг, засыпатель и выравниватель, крап, драглайн, грейфер, копер, трамбовщик и др. При этом на смену рабочего оборудования должно затрачиваться минимальное время.

Это в первую очередь относится к экскаваторам малой и средней мощности.