Ручной тормоз необходимо регулировать в тех случаях, когда ход рычага привода не обеспечивает полного торможения. Регулировка ручного дискового тормоза автомобилей «ГАЗ» и «ЗИЛ» производится в такой последовательности: 1. Рычаг тормозу поставить в крайнее переднее положение, соответствующее полностью отпущенному тормозу. 2. Разъединить тягу от рычага привода. 3. Отрегулировать зазор регулировочной гайкой и болтами при помощи щупов толщиной 0, 5- -0, 8 мм, шириной 50 мм и длиной 150 мм, помещенных с обеих сторон диска и накладками колодок. 4. Отрегулировать длину тяги, вставить палец на место, зашплинтовать и завернуть контргайки. Проводить регулировку ручного тормоза барабанного типа у автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66 рекомендуется в следующем порядке: 1. Поднять домкратом под кожух полуоси одно заднее колесо автомобиля. (В автомобиле ГАЗ-66 вначале дополнительно выключить передний мост). 2. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение. 3. Завернуть регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался. 4. Отпустить регулировочный винт настолько, чтобы барабан вращался свободно. Проверить ход рычага, и если он по-прежнему большой, то отрегулировать привод тормоза. Регулировка ручного тормоза автомобиля «Волга» производится в такой последовательности: 1. Поднять домкратом одно заднее колесо. 2. Рукоятку тормоза поставить в переднее положение. 3. Снять заглушку люка в тормозном барабане и отверткой завернуть регулировочную гайку настолько, чтобы барабан руками не проворачивался, а затем отвернуть гайку в обратном направлении, чтобы барабан свободно вращался без заеданий. 4. Закрыть заглушкой щель в барабане. Если после такой регулировки свободный ход рукоятки тормоза по-прежнему велик, то его необходимо уменьшить. Для этого следует укоротить трос путем вращения вилки. При правильно отрегулированном приводе ручного тормоза рукоятка вытягивается на 7—11 зубцов рейки. Чтобы отрегулировать ручной тормоз в автомобиле ЗИЛ-130, нужно: 1. Разъединить резьбовую вилку тяги от нижнего плеча рычага ручного тормоза и отвести рычаг вперед до упора. 2. Резьбовой вилкой изменить длину тяги привода так, чтобы после присоединения вилки к нижнему плечу рычага полное затормаживание происходило при перемещении защелки не более чем на четыре зуба сектора. С перемещением рычага в переднее крайнее положение барабан должен вращаться свободно и без заеданий. Если тяга, укороченная до предела, не обеспечивает затормаживание, то следует переставить палец, к которому присоединен верхний конец тяги, в следующее отверстие регулировочного рычага тормоза и закрепить его гайкой. Ручной тормоз автомобиля ЗИЛ-130: 1 — тормозной барабан; 2 — тормозная колодка; 3 — разжимной кулак; 4 — резьбовая вилка тяги; 5 — регулируемый рычаг тормоза; 6 — сектор; 7 — рычаг ручного тормоза.