Неисправностей ручного тормоза

Устранение неисправностей ручного тормоза

Ручной тормоз необходимо регулировать в тех случаях, когда ход рычага привода не обеспечивает полного торможения. Регулировка ручного дискового тормоза автомобилей «ГАЗ» и «ЗИЛ» производится в такой последовательности:
1. Рычаг тормозу поставить в крайнее переднее положение, соответствующее полностью отпущенному тормозу.
2. Разъединить тягу от рычага привода.
3. Отрегулировать зазор регулировочной гайкой и болтами при помощи щупов толщиной 0, 5- -0, 8 мм, шириной 50 мм и длиной 150 мм, помещенных с обеих сторон диска и накладками колодок.
4. Отрегулировать длину тяги, вставить палец на место, зашплинтовать и завернуть контргайки.

Проводить регулировку ручного тормоза барабанного типа у автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66 рекомендуется в следующем порядке:
1. Поднять домкратом под кожух полуоси одно заднее колесо автомобиля. (В автомобиле ГАЗ-66 вначале дополнительно выключить передний мост).
2. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение.
3. Завернуть регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
4. Отпустить регулировочный винт настолько, чтобы барабан вращался свободно.
Проверить ход рычага, и если он по-прежнему большой, то отрегулировать привод тормоза.
Регулировка ручного тормоза автомобиля «Волга» производится в такой последовательности:
1. Поднять домкратом одно заднее колесо.
2. Рукоятку тормоза поставить в переднее положение.
3. Снять заглушку люка в тормозном барабане и отверткой завернуть регулировочную гайку настолько, чтобы барабан руками не проворачивался, а затем отвернуть гайку в обратном направлении, чтобы барабан свободно вращался без заеданий.
4. Закрыть заглушкой щель в барабане.
Если после такой регулировки свободный ход рукоятки тормоза по-прежнему велик, то его необходимо уменьшить. Для этого следует укоротить трос путем вращения вилки.
При правильно отрегулированном приводе ручного тормоза рукоятка вытягивается на 7—11 зубцов рейки.
Чтобы отрегулировать ручной тормоз в автомобиле ЗИЛ-130, нужно:
1. Разъединить резьбовую вилку тяги от нижнего плеча рычага ручного тормоза и отвести рычаг вперед до упора.
2. Резьбовой вилкой изменить длину тяги привода так, чтобы после присоединения вилки к нижнему плечу рычага полное затормаживание происходило при перемещении защелки не более чем на четыре зуба сектора. С перемещением рычага в переднее крайнее положение барабан должен вращаться свободно и без заеданий. Если тяга, укороченная до предела, не обеспечивает затормаживание, то следует переставить палец, к которому присоединен верхний конец тяги, в следующее отверстие регулировочного рычага тормоза и закрепить его гайкой.


Ручной тормоз автомобиля ЗИЛ-130:
1 — тормозной барабан;
2 — тормозная колодка;
3 — разжимной кулак;
4 — резьбовая вилка тяги;
5 — регулируемый рычаг тормоза;
6 — сектор;
7 — рычаг ручного тормоза.