Чтобы окончательно убедиться, пробуксовывает ли сцепление, необходимо на работающем двигателе затянуть ручной тормоз до отказа и включить прямую передачу. Затем плавно прибавляя газ, медленно отпускать педаль сцепления. Если при полностью отпущенной педали сцепления и открытой дроссельной заслонке двигатель заглохнет, то ясно, что сцепление не пробуксовывает, если он продолжает работать — сцепление пробуксовывает. Причинами пробуксовки могут быть: 1. Нарушение величины свободного хода педалей сцепления. С помощью линейки проверьте свободный ход педали сцепления и отрегулируйте поворотом сферической гайки тяги в ту или иную сторону. Для увеличения свободного хода педали гайку следует свертывать с тяги, для уменьшения — навертывать на тягу. После регулировки нужно проверить величину свободного хода педали сцепления, которая должна соответствовать норме. 2. Замасливание дисков (диски проскальзывают). Вероятнее всего эта неисправность возникает в результате повышенной смазки выжимного подшипника сцепления или течи смазки через задний коренной подшипник коленчатого вала двигателя. Устраняется она разборкой сцепления и тщательной промывкой дисков бензином, а также зачисткой жесткой щеткой фрикционных накладок.
Марка автомобиля
Величины свободного хода педалей, в мм
сцепления
тормоза
«Запорожец» ЗАЗ-965А
«Москвич-407»
«Москвич-408»
«Волга» М-21
«Чайка» ГАЗ-13
ГАЗ-69, ГАЗ-69А
УАЗ-450Д
ГАЗ-51А, ГАЗ-5ЗА
ГАЗ-5З
ГАЗ-66
ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-157,
ЗИЛ-151
ЗИЛ-130
25—35
31—38
34—46
32—40
-
38—45
55—60
35—45
30—37
20—25
35—50
3-6
4—6
1—5
10—15
8—14
8—13
10-15
10—25