Неисправности в шинах

Способы устранения неисправностей в шинах

Мы уже упоминали, что в пути в шинах могут возникнуть разные неисправности:
1. Пробои или порезы протектора и боковины.
2. Расслоение или кольцевой излом каркаса, сплошной разрыв его.
3. Отслаивание или преждевременный износ протектора (односторонний либо по всей окружности).
4. Прокол или пробой камер, продольный разрыв ее со стороны обода, обрыв вентиля.
Как ремонтировать шины и камеры? Обнаруженные в покрышке проколы, порезы, разрывы можно временно отремонтировать «холодным» способом, используя «грибки», манжеты или пластыри и резиновый клей. Для заделки крупных проколов или небольших пробоев протектора покрышки обычно применяют резиновые «грибки».
Для введения «грибка» в покрышку используется металлический стержень с ручкой, на конце которого имеется канал со вставленным в него острым металлическим наконечником. Заделка прокола с помощью «грибка» производится в такой последовательности.
Металлической щеткой поверхность каркаса около прокола нужно сделать шероховатой, очистить и промазать невулканизирующим клеем. Затем подготовить «грибок»: дважды промазать клеем ножку «грибка» и нижнюю поверхность шляпки, прилегающую к покрышке. Клей просушить. В подготовленное место прокола покрышки ввести приспособление острием наконечника со стороны протектора. После того как стержень пройдет через покрышку, наконечник вынуть из канала и вместо него с внутренней стороны покрышки вставить ножку «грибка» в канал приспособления. Затем стержень вынуть из покрышки. «Грибок» войдет ножкой в место прокола до упора шляпкой в каркас покрышки и будет надежно предохранять место прокола от дальнейшего разрушения.
Если обнаружены сквозные повреждения, то можно временно наложить манжету (пластырь) изнутри покрышки. Для изготовки манжеты можете использовать старую ободную ленту либо каркас старой покрышки. Поврежденный участок, подлежащий ремонту, очистите от пыли, грязи и просушите. Внутреннюю поверхность покрышки вокруг поврежденного места зачистите проволочной щеткой вдоль нитей корда и промажьте два раза клеем. Просушку производите после каждого промазывания в течение 20 минут. Манжету (пластырь) перед наложением на подготовленный участок покрышки смажьте клеем и просушите. Наложенную манжету (пластырь) прокатите роликом и подпудрите тальком.
Часто автомобили работают в сложных дорожных и климатических условиях. Шины, естественно, испытывают большую нагрузку, колебание температуры и многое другое. Поэтому за ними надо тщательно следить. Особенно важно постоянно контролировать давление воздуха. Движение автомобиля даже на короткие расстояния со спущенными шинами приводит к разрушению каркаса (кольцевому излому), при котором ремонт шины невозможен. Повышенное давление воздуха в шинах также вредно. В пути не следует перегружать шины. Груз нужно укреплять и равномерно распределять на платформе.
Усиленный износ покрышек и камер происходит от ряда других причин — высокой скорости движения, резкого торможения, частого буксования колес, пользования цепями на дорогах с твердым покрытием, от езды на неисправном автомобиле, неправильного монтажа и демонтажа шин, нарушения балансировки колес, неправильной транспортировки и хранения шин.
Выше мы рассказали о том, как отремонтировать покрышку. Но в пути чаще всего портятся камеры. Как их ремонтировать?
Обнаруженное место повреждения и прилегающую к нему поверхность в радиусе 20—30 мм, а также заплату, зачистите проволочной щеткой либо рашпилем. Острые углы и рваные кромки камеры закруглите ножом либо ножницами, придавая овальную или округлую форму. Небольшие повреждения камеры заделайте заплатой из сырой резины при помощи вулканизационных брикетов.
Камеру, подлежащую ремонту, положите на площадку струбцины. На зашерохованную поверхность наложите заплату, сверху нее — вулканизационный брикет, винт струбцины туго затяните. Горючую массу разрыхлите и подожгите. После полного сгорания массы брикета через 10—15 минут отвинтите винт и снимите струбцину.
Если отсутствует брикет, то на поврежденный участок камеры можете наложить заплату с помощью резинового клея. Вырезать ее можно из куска ненужной камеры. Процесс этот сложности не представляет. Зачистите участок камеры вокруг места повреждения, а также и заплату. Зашерохованные поверхности очистите от пыли, промойте бензином и в течение 20 минут просушивайте. Затем дважды наносите сплошным тонким и ровным слоем клей с просушкой после каждой промазки в течение 15—20 минут. После этого наложите на место повреждения заплату и плотно прикатывайте ее роликом или прижмите к камере.
Для ремонта покрышек и камер в пути удобно пользоваться специальными аптечками, где имеются необходимые починочные материалы.


To Top