Вспышки в карбюраторе - выстрелы в глушителе

Вспышки в карбюраторе и выстрелы в глушителе.

При движении автомобиля иногда в карбюраторе появляются вспышки, двигатель перегревается и теряет мощность. Причинами вспышек могут быть:
— слишком позднее зажигание или мокрые свечи;
— неисправный клапанный механизм;
— чрезмерное обеднение рабочей смеси.
При слишком позднем зажигании вспышки в карбюраторе возникают потому, что горючая смесь в цилиндрах продолжает гореть во время тактов рабочего хода и выпуска. С открытием впускного клапана она либо поджигает свежую порцию поступающей горючей смеси или без поджигания выбрасывает ее во впускной трубопровод, создавая вспышку.
Следует проверить точность установки зажигания и при необходимости отрегулировать. Обнаруженные мокрые свечи следует очистить и просушить.
Нередко в двигателе появляются отдельные вспышки, особенно при пуске, даже если исправна система зажигания. Это может быть вызвано попаданием воды в карбюратор либо неисправностью клапанного механизма, или вследствие обеднения рабочей смеси.
Кроме вспышек в карбюраторе, иногда при движении автомобиля отчетливо различаются «выстрелы» в глушителе. Они возникают вследствие поступления в цилиндры богатой горючей смеси либо пропусков в системе зажигания (слишком позднего зажигания). «Выстрелы» происходят также, если выпускные клапаны неплотно закрываются.
Каковы пути устранения этих неисправностей?
Поиск дефектов следует начинать с системы зажигания. Прежде всего убедитесь в исправности свечей зажигания. При выявлении неработающей свечи — замените ее. Если изолятор свечи не имеет трещин, то свечу можно исправить. Большой нагар (замасливание) очищайте скребком, промойте в керосине и продуйте сжатым воздухом.
Зазор между электродами свечи регулируйте подгибанием бокового электрода.
Допустим, свечи оказались исправными, тогда ищите другие причины нерегулярного искрообразования (непостоянный контакт на зажимах первичной или вторичной цепи, периодическое замыкание на массу первичной цепи, исключая контакты прерывателя).
Если в глушителе слышны громкие хлопки, работа двигателя неравномерная и сильно искрят контакты прерывателя, то вероятнее всего неисправность в конденсаторе. Следует его проверить.
Для быстрого нахождения неисправностей в системе зажигания желательно использовать указанную ранее последовательность поиска.
Если в выпускном коллекторе слышны периодические хлопки, это значит: выпускной клапан неплотно прилегает к гнезду, часть рабочей смеси выталкивается при сжатии в выпускной коллектор и воспламеняется горячими газами. Вероятнее всего нарушен зазор между стержнем клапана и толкателем; покороблена головка клапана; на рабочих поверхностях клапана образованы раковины; поломались клапанные пружины; на клапанах и гнездах отложение нагара; заедают стержни клапанов в направляющих втулках.
Появление «выстрелов» в глушителе по причине образования богатой смеси происходит потому, что смесь полностью не сгорает в цилиндре двигателя, а при такте выпуска выталкивается в глушитель и взрывается при выходе из него, окрашивая выхлопные газы в черный дым. Причинами образования богатой смеси могут быть:
1. Повышение уровня топлива в поплавковой камере в результате нарушения герметичности клапана подачи или заедания его, возможно попадание бензина в поплавок вследствие его повреждения.
2. Сильный износ топливных жиклеров или засорение воздушного жиклера в карбюраторах с пневматическим торможением топлива.
3. Неполное открытие воздушной заслонки или негерметичность клапана экономайзера.
4. Неверная установка винта качества смеси (богатая смесь на малых оборотах холостого, хода) или чрезмерно вывернутая регулировочная игла главного жиклера.
Для устранения этих неисправностей целесообразно сначала открыть воздушную заслонку и продуть цилиндры. Затем проверить уровень топлива в поплавковой камере, и если необходимо, отрегулировать его способами, описанными ранее. Поврежденный поплавок заменить или запаять, устранить заедание клапана подачи, и если нужно, притереть запорную иглу к седлу клапана. Изношенные жиклеры следует заменить, а загрязненные прочистить и продуть сжатым воздухом.
Негерметичность клапана экономайзера устраняется заменой или его притиркой. Требуемый состав смеси на малых оборотах холостого хода следует отрегулировать винтом качества смеси, проверить и, если требуется, установить правильное положение регулировочной иглы главного жиклера. Вполне очевидно, что как вспышки в карбюраторе, так и выстрелы в глушителе вредно сказываются на работе двигателя.