Установка зажигания

Установка зажигания

Цель установки зажигания — согласовать появление искры на свечах в каждом цилиндре с приходом поршня в в.м.т. при такте сжатия. Устанавливать зажигание рекомендуется в следующем порядке:
1) Установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение, соответствующее концу такта сжатия.
Для этого необходимо вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв свечное отверстие пальцем, вращать коленчатый вал двигателя до начала хода сжатия в первом цилиндре. Палец будет ощущать давление сжатого воздуха. Затем поворотом коленчатого вала следует точно совместить метки установки зажигания.
2) Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление шкалы.
3) Проверить и при необходимости отрегулировать нормальный зазор (0, 35—0, 45 мм) между контактами прерывателя-распределителя, поставить контакты на начало размыкания, поворачивая корпус прерывателя- распределителя против вращения кулачка. Начало размыкания контактов лучше всего установить с помощью переносной или подкапотной лампы. Присоединять лампу нужно одним проводом к массе, а другим к клемме провода низкого напряжения на прерывателе-распределителе. Затем следует включить зажигание и медленно поворачивать корпус прерывателя-распределителя до момента размыкания контактов, который точно определится по загоранию лампы. В этом положении нужно закрепить корпус прерывателя-распределителя.
4) Установить на место ротор и надеть крышку прерывателя-распределителя. При этом электрод крышки, против которого стоит токораздаточная пластина ротора, нужно соединить проводом со свечой первого цилиндра. Остальные провода соединить со свечами в соответствии с порядком работы двигателя, учитывая направление вращения ротора.
5) Проверить установку зажигания во время короткого пробега автомобиля, предварительно прогрев двигатель до температуры охлаждающей жидкости (80— 90°С).
Двигатель не заведется, если зажигание установлено неправильно. Установку зажигания можно проверить переносной лампой. Для этого нужно присоединить один провод от нее к «массе», а другой — к клемме К прерывателя-распределителя. Затем вывернуть свечу первого цилиндра и, прикрыв пальцем свечное отверстие, медленно вращать рукояткой коленчатый вал двигателя до ощущения давления воздуха на палец, что будет свидетельствовать о начале процесса сжатия в цилиндре.
Вновь нужно вращать коленчатый вал до совпадения меток. В этот момент должна загореться переносная лампа, которая включена параллельно контактам прерывателя-распределителя. Если нет переносной (подкапотной) лампы, правильность установки зажигания можно проверить на искру по первому цилиндру. Для этого нужно высоковольтный провод свечи первого цилиндра установить от «массы» на 6—7 мм и медленно вращать коленчатый вал двигателя рукояткой. В момент проскакивания искры в этом зазоре должны совпасть метки установки зажигания.
Описанная проверка правильности установки зажигания недостаточна для нормальной работы двигателя. Более точно установка зажигания проверяется на ходу.
Установку зажигания следует считать правильной в том случае, если во время движения автомобиля на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20—25 км/час для ГАЗ-5ЗА, 40—45 км/час для ЗИЛ-130, 30 —35 км/час для «Волги» М-21, 30—40 км/час для «Москвича-408» и т. д. резкое (до отказа) нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой вызывает незначительные и кратковременные детонационные стуки. Отсутствие стуков означает, что зажигание позднее. В этом случае необходимо гайками октан-корректора повернуть корпус прерывателя против направления вращения кулачка на одно деление шкалы октан-корректора в сторону опережения, а при сильных детонационных стуках — по вращению кулачка в сторону запаздывания. Поправкой установки зажигания необходимо добиться нормальной работы двигателя.



Проверка и уточнение момента зажигания при помощи октан-корректора:
а — запаздывание; б — опережение;
1 — регулировочные гайки; 2 — шкала; 3 — указательная стрелка.