Контрольный осмотр автомобиля перед выездом из гаража

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом из гаража

Для обеспечения безопасности движения автомобиля и его безотказной работы в дорожных условиях водителю перед выездом из гаража необходимо проделать следующее:
1. Внимательно осмотреть автомобиль снаружи и убедиться, нет ли каких-либо повреждений, подтеканий масла, воды, бензина, тормозной и амортизаторной жидкостей. Обнаруженные дефекты устранить.
2. Тщательно протереть номерные знаки, стекла кабины, приборы освещения и сигнализации.
3. Проверить и при необходимости дозаправить:
- масло в картере двигателя, обратив внимание на качество;
- охлаждающую жидкость в радиаторе;
- тормозную жидкость в бачке гидравлического привода;
- уровень электролита в аккумуляторных батареях (при уменьшении уровня долить дистиллированную воду в аккумуляторы);
- наличие бензина в баке и крепление пробки горловины.
4. Запустить двигатель, прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 70-80 градусов Цельсия и проверить:
- исправность контрольно-измерительных приборов;
- работу приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей.
5. Прослушать работу прогретого двигателя на разных оборотах коленчатого вала и убедиться, нет ли перебоев и стуков, ненормальных шумов в двигателе, не появилась ли течь масла, воды, бензина.
6. Проверить:
- величины свободного хода педалей сцепления, колесного тормоза, действие ручного тормоза;
- люфт рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, их шплинтовку;
- давление воздуха в шинах, крепление колес;
- комплектность, исправность водительского инструмента и принадлежностей.
7. На ходу автомобиля проверить работу рулевого управления и сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, действие тормозов.
Техническое состояние и внешний вид автомобиля, выходящего в рейс, должны отвечать требованиям правил движения.
Запрещается выезд в рейс на автомобиле, имеющем хотя бы одну из нижеприведенных неисправностей:

1. Люфт рулевого колеса превышает 25° (кроме автомобилей выпуска до 1964 г., у которых люфт не должен быть больше 36°) либо имеются повреждения или ослабления креплений деталей рулевого механизма и рулевого привода;
2. При однократном нажатии на педаль тормоза не происходит полного торможения.
3. Подтекает жидкость из гидравлического привода, нарушена герметичность пневматического привода тормозов, не работает манометр.
4. Тормозной путь автомобиля больше нормы, установленной правилами движения, или свободный ход педали тормоза не соответствует требованиям инструкции завода-изготовителя.
5. Ручной тормоз не удерживает полностью груженый автомобиль на уклоне 16% или рычаг (рукоятка) не удерживается запирающим устройством.
6. Пробуксовывает или неполностью выключается сцепление.
7. Трудно включается или самопроизвольно выключается какая-то передача.
8. Повреждены детали карданной передачи или заметно вибрирует карданный вал при движении автомобиля.
9. Неисправны колеса, изношены или повреждены шины, либо давление воздуха в чих не соответствует установленной норме.
10. Неисправны кузов, грузовая платформа и внешние световые приборы, разбито лобовое стекло или оно имеет дефекты, ухудшающие видимость.
11. Отсутствует или неправильно установлено зеркало заднего вида, не работают спидометр и (в дождь или снегопад) стеклоочиститель.


To Top