Регулировка тормозов

Регулировка ножных тормозов

В зависимости от величины износа тормозных накладок различают частичную и полную регулировку колесных тормозов. Частичная регулировка производится в процессе эксплуатации автомобиля при небольших износах накладок с помощью, регулировочных эксцентриков, головки которых расположены на тормозных дисках с внутренней стороны колеса.
Последовательность частичной регулировки у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов следующая:
1. Поднять домкратом регулируемое колесо, проверить рукой, свободно ли оно вращается. При этом предварительно проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц колес.


Главный цилиндр гидравлического привода тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза:
1 — пробка заливного отверстия;
2 — прокладки;
3 — манжета;
4 — поршень;
5 — упорная шайба;
6 — шток педали;
7 — защитный кожух;
8 — контргайка штока;
9 — тяга педали;
10 — рычаг педали тормоза;
11 — пружина педали;
12 — компенсационное отверстие.






Частичная регулировка тормозов у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов
1. Вращая одной рукой соответствующее колесо по ходу автомобиля, другой — поворачивать ключом головку регулировочного эксцентрика передней колодки до тех пор, пока колодка не затормозит колесо.
2. Медленно отпустить эксцентрик настолько, чтобы регулируемое колесо могло свободно проворачиваться.
Также регулируют и заднюю колодку, с той разницей, что колесо вращают назад.
В той же последовательности нужно проделать и частичную регулировку остальных колес.
Задняя колодка переднего колеса на автомобиле «Волга» регулируется так: колеса нужно вращать вперед, для регулировки задней колодки тормоза заднего колеса — назад.
В автомобиле «Москвич-408» постоянный и необходимый зазор между накладками тормозных колодок и барабанами поддерживается специальным автоматическим устройством, расположенным внутри колесных тормозных цилиндров.



Частичная регулировка тормозов у автомобилей с пневматическим приводом тормозов
В автомобилях с пневматическим приводом колесных тормозов частичную регулировку колесных тормозов производят при помощи червяка в рычаге разжимного кулака в такой последовательности:
1. Поднять домкратом колесо и проверить, свободно ли оно вращается от толчка рукой.
2. Поворачивать ключом червяк рычага разжимного кулака до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозится.
3. Медленно вращать червяк в обратном направлении до тех пор, пока колесо не станет свободно вращаться от толчка рукой. Зазор между тормозными накладками колодок и барабанов замеряется щупом на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Он должен быть у осей колодок 0, 2—0, 6 мм, а у разжимного кулака — 0, 4 мм. Ход штока тормозной камеры должен быть в пределах — 15—35 мм. Величина хода штоков тормозных камер не должна превышать 15 мм. Регулировку изменением длины штока тормозной камеры производить запрещается.
Чтобы проверить правильность регулировки ножного тормоза, нужно выжать тормозную педаль. Если колесо резко затормозится или на ходу автомобиля одновременно затормозятся все колеса, значит, тормоза исправны, регулировки произведены правильно.
Разумеется, полная регулировка тормозов колес производится в гараже после замены колодок или смены фрикционных накладок.