Неисправности раздаточной коробки

Неисправности раздаточной коробки, способы их устранения

Многие неисправности раздаточной коробки аналогичны дефектам коробки передач. Однако некоторые неисправности присущи только механизмам раздаточных коробок.
Основные из них:
1. Трудное включение переднего моста (передний мост включается с заеданием);
2. Самовыключение переднего моста;
3. Нагрев раздаточной коробки.
Обычно передний мост, трудно включается вследствие большой разницы радиусов качения передних и задних колес, при ослаблении болтов крепления крышек подшипников вала привода переднего моста, а также если детали привода включения переднего моста сильно износились. Прежде всего необходимо проверить давление воздуха в шинах колес и довести его до нормы, подтянуть болты крепления крышек подшипников. Изношенные детали привода включения переднего моста по возможности заменить.
Иногда передний мост включается с заеданием. Видимо, ослабли крепления рычага штока включения, вилки включения, вала в подшипниках или повреждены шток и вилка включения муфты. Следует произвести подтяжку; изогнутые вилку и шток попытаться выправить, а изношенные детали заменить новыми.
Во время движения автомобиля может возникнуть самовыключение переднего моста.
Причины:
а) ослабла или поломалась пружина фиксатора, в результате чего ползун не фиксируется, а легко перемещается в осевом направлении;
б) сильно износились канавки ползуна, вилки выключения, зубья муфты включения или шестерни привода переднего моста;
в) ослабло крепление подшипников вала привода моста, в результате чего образовался перекос в зубьях вала и муфты включения.
Под действием передаваемого крутящего момента они легко выходят из зацепления. Для устранения неисправности рекомендуется проверить положение установочного, болта на рычаге включения переднего моста и при необходимости отрегулировать. Если это не помогло, следует изменить длину тяги управления включением, подтянуть болты крепления крышек подшипников. Если при этом самовыключение переднего моста не будет устранено, необходимо заменить неисправные детали.
В процессе работы двигателя может возникнуть нагрев раздаточной коробки. Причину следует искать в ненормальном уровне смазки или плохом качестве масла, а может быть, в заедании шестерен и валов либо тугой, затяжке конических роликоподшипников. Следует установить требуемый уровень масла (долить или слить), устранить заедание шестерен и валов, а подшипники проверить и при необходимости отрегулировать. Регулировка осуществляется изменением количества прокладок, установленных между картером раздаточной коробки и крышками гнезд подшипников, за исключением подшипников вторичного вала автомобилей ЗИЛ-151, 157, где она производится прокладками, установленными между распорной втулкой и внутренней обоймой заднего подшипника.
На автомобиле ГАЗ-66 устанавливается раздаточная коробка с шариковыми подшипниками и нет надобности в регулировке подшипников. В раздаточной коробке регулируется только положение рычагов управления изменением длины тяг.
Для этого необходимо:
— вынуть палец тяги из вилки;
— передвинуть шток до полного включения необходимой передачи, при этом положение штока должно быть зафиксировано;
— перевести рычаг в положение, соответствующее включенной передаче;
— вращая вилку установить требуемую длину тяги;
— совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его и завернуть контргайку на тяге.
Помните, что включать передний мост следует лишь на плохой дороге (снег, грязь, песок). Категорически запрещается езда с включенным передним мостом по дорогам с твердым покрытием. Это приводит к быстрому износу деталей силовой передачи, шин, значительно повышает расход бензина. Если в пути встречаются подъемы, то желательно включить понижающую передачу в раздаточной коробке, предварительно остановив автомобиль и включив передний мост. Умелое пользование раздаточной коробкой, тщательный уход за ней позволит избежать вышеуказанных неисправностей.