Двигатель глохнет

Двигатель глохнет

Иногда в пути двигатель перестает работать. Обычно это происходит из-за неисправностей, возникших в системах зажигания либо питания, и реже по причине заедания деталей, которое может возникнуть в результате недостаточного количества смазки либо пониженного давления. В последнем случае двигатель нужно отправить в ремонт.
Если после нормальной работы двигатель заглох неожиданно, и в момент его остановки были слышны хлопки в карбюраторе, то можно смело предположить, что неисправность возникла в системе питания; вероятнее всего прекратилась подача бензина.
Легкий «взрыв» в глушителе в момент остановки двигателя свидетельствует о неисправности в системе зажигания.
Неожиданная остановка двигателя может произойти и вследствие разъединения или замыкания на «массу» проводов первичной или вторичной цепи, поломки пружины молоточка прерывателя, выхода из строя конденсатора и т. д. Искать и устранять неисправности системы зажигания необходимо так, как описано выше.
Двигатель неожиданно прекращает работу также потому, что оборвался или отключился провод, соединяющий аккумуляторную батарею с «массой» автомобиля. Тщательно осмотрите места соединений и при необходимости надежно закрепите этот провод.
Если двигатель быстро глохнет при исправной системе зажигания, то причинами могут быть: медленное заполнение топливом поплавковой камеры, заедание воздушной заслонки или ее автоматического клапана. Проверьте наличие топлива и работу бензонасоса, чистоту жиклеров топливной магистрали и фильтров. При необходимости удалите грязь и промойте загрязненные детали в чистом бензине.
Часто двигатель работает четко на средних и полных нагрузках, но глохнет на холостом ходу. Это свидетельствует о засорении жиклера холостого хода или нарушении регулировки системы холостого хода. Возможно, воздух поступает в цилиндры двигателя мимо карбюратора.
Если двигатель работает устойчиво на малых оборотах, но при увеличении числа оборотов появляются хлопки в карбюраторе, значит, неисправна главная дозирующая система или экономайзер, возможно, слишком низкая температура охлаждающей жидкости. При большом переохлаждении двигатель может самопроизвольно остановиться.
Причины переохлаждения двигателя: не закрывается клапан термостата и радиатор постоянно соединен с рубашкой охлаждения; длительное время открыты жалюзи при движении с большой скоростью зимой; отсутствует утеплительный чехол.
Следует отметить, что двигатель глохнет и при большом перегреве.


To Top