Неисправности ведущих мостов - дифференциала

Неисправности ведущих мостов - дифференциала

Признаками неисправностей ведущих мостов являются: повышенный их шум во время работы, сильные удары и стуки при трогании автомобиля с места или при резком включении двигателя во время движения по инерции, повышенный нагрев картеров мостов.
Наиболее характерные неисправности ведущих мостов (дифференциала) следующие:
1. Повышенный шум мостов.
2. Сильные удары и стуки в силовой передаче.
3. Заклинивание ведущего переднего моста.
4. Течь смазки.
Как обнаружить и устранить неисправности?
С появлением повышенного шума водитель сразу же после остановки автомобиля должен проверить на ощупь температуру картера моста. Обычно она не должна превышать 50—60°С. Если температура выше, то необходимо убедиться, есть ли в картере масло, обратив внимание на его качество. Если масла недостаточно, нужно долить его. Проверить герметичность и состояние картера, при надобности подтянуть крепления крышек и картер редуктора. Обнаружив, что повышенный шум не исчез, водитель должен искать другие причины. Ими могут быть: износ или разрушение подшипников вала ведущей шестерни или дифференциала, износ зубьев шестерен главной передачи, ослабление крепления или коробление ведомой шестерни либо повреждение коробки сателлитов. Устраняются эти неисправности регулировками или заменой поврежденных и изношенных деталей по возвращении в гараж.
Если внешним осмотром в пути обнаружится подтекание масла через сальники и прокладки (что свидетельствует об их износе), то необходимо подтянуть крепления, очистить и продуть сапун картера, а по возвращении в гараж заменить неисправные сальники и прокладки.
При возникновении шума в картере моста на поворотах или на неровностях дороги можно предположить неисправность дифференциала. Дифференциал проверяется простейшим способом. Поставьте рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение, поднимите на подставку задний мост и вращайте одно колесо рукой. Если противоположное колесо вращается без шума и стука в обратную сторону, значит, дифференциал исправен. Вращение обоих колес в одну сторону свидетельствует о том, что дифференциал неисправен. Возможно, в нем возникло заедание либо произошла поломка сателлитов или полуосевых шестерен. Изношенные и негодные детали требуют замены. Появление сильных ударов и стуков в силовой передаче нередко происходит по причине поломки зубьев ведущей шестерни или выхода из строя подшипников. Устранить эту неисправность можно только в гараже. При буксировке неисправного автомобиля, необходимо вынуть разгруженные полуоси. Если на автомобиле они неполностью разгруженные, то нужно снять карданный вал и ведущую шестерню во избежание поломки деталей.
Нередко новый ведущий мост работает бесшумно, но после пробега автомобиля 3—5 тыс. км появляется шум. Чаще всего это происходит по причине нарушения регулировки или преждевременного износа конических роликоподшипников, в результате попадания мелких частиц металла и грязи, либо тугой их затяжки и применения недоброкачественной смазки. В этом случае картер следует промыть керосином, проверить состояние подшипников, при необходимости отрегулировать либо заменить их.
Сравнительно редко при повороте автомобиля возникает заклинивание ведущего переднего моста вследствие большого износа беговых дорожек вилок шарнира равных угловых скоростей и выпадания шариков. Устраняется эта неисправность заменой изношенных деталей, а чтобы доехать до гаража, рекомендуется оставить: центральный шарик, вынув все остальные, и плавно двигаться, избегая поворотов.