Как завести холодный двигатель

Как завести холодный двигатель

Пуск теплого двигателя обычно не вызывает никаких затруднений у водителей. Значительно сложнее обстоит дело с пуском холодного двигателя, особенно зимой. Желательно производить его в следующем порядке:
Поставить аккумуляторную батарею на автомобиль, если она была снята. (Рекомендуется снимать аккумуляторную батарею и хранить ее в теплом помещении при температуре 15 градусов Цельсия и более).
Проверить наличие бензина в топливном баке, уровень масла в картере двигателя.
Если масло из двигателя было спущено, необходимо залить в картер двигателя подогретое масло до температуры не ниже 80-90 градусов Цельсия, предварительно закрыв жалюзи и утеплив радиатор и капот чехлом.
Повернуть рукой вентилятор для устранения возможного примерзания валика водяного насоса.
Выключить сцепление (закрепить), поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Пропустить через систему охлаждения горячую воду, температура которой не должна быть ниже 85-95°С. Следить, чтобы вода вытекала через открытые сливные краники. Рекомендуется закрывать краники и в течение 5-7 минут не сливать воду из системы, давая возможность ей остыть. Заливать и сливать горячую воду нужно до тех пор, пока вал двигателя не начнет легко вращаться.
Рычагом ручной подкачки подкачать бензин в карбюратор. Подогреть всасывающую трубу. Для этого надо вылить на нее два-три литра горячей воды.
Нажать на педаль дросселя примерно до половины ее хода и вытянуть до отказа кнопку управления воздушной заслонки карбюратора. Затем, не отпуская кнопку, медленно отпустить педаль дросселя.
Повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на 3-5 оборотов, производя предварительное подсасывание бензина в цилиндры.
Включить зажигание и завести двигатель (желательно рукояткой).
Как только двигатель заработает, нужно постепенно вдавливать кнопку управления воздушной заслонки примерно на ее хода и еще приоткрыть дроссельную заслонку. Кнопку управления воздушной заслонки вдавливать постепенно до отказа по мере прогрева двигателя. Прогревать двигатель необходимо на малых оборотах.
Допускать высоких оборотов при прогреве двигателя нельзя, это может привести к выплавлению подшипников из-за недостаточного поступления к ним загустевшего масла. Сразу после пуска двигателя необходимо закрыть краники и медленно заливать воду в систему охлаждения. Если есть достаточное количество горячей воды, то ее можно залить и до пуска двигателя. Нужно помнить при этом, что вода быстро охлаждается, и если пуск двигателя будет продолжаться долго, она может замерзнуть.