Привод дорожных машин

привод, дорожных, машин

Источником сжатого воздуха, используемого для привода пневмодвигателей, являются компрессоры, привод которых осуществляется от двигателей внутреннего сгорания или от электродвигателя. Компрессор выбирают по требуемой подаче воздуха, максимальному рабочему давлению, условиям привода. Двигатель привода компрессора подбирают по мощности, обеспечивающей выполнение условия. Передача дорожной машины представляет собой систему механизмов для подведения и преобразования крутящего момента от двигателя к исполнительному органу. Особенностями передач дорожных машин являются: применение сложных, разветвленных схем, в которых поток мощности от одного приводящего двигателя передается нескольким исполнительным органам одновременно или последовательно по циклу; применение на одной машине нескольких независимых систем привода; обеспечение реверсивного движения; преимущественное использование исполнительных двигателей вращательного типа для привода активных рабочих органов (фрез, роторов, барабанов, шнеков, колес и звездочек движителей) и возвратно-поступательного типа для управления положением рабочих органов в пространстве (гидроцилиндры подъема, опускания и поворота рабочих органов); необходимость автоматического управления режимами работы машины и положением рабочих органов в пространстве. Двигатель и передача составляют привод дорожной машины, который классифицируют по количеству и виду передаваемой энергии, а также по типу двигателя - электромеханический, дизель-механический, дизель-гидравлический, электрогидравлический, турбомеханический, одномоторный (с одним двигателем) и многомоторный (с несколькими двигателями). По виду передаваемой энергии передачи разделяют на механическую, электрическую, гидравлическую, пневматическую и комбинированную. Привод дорожных машин имеет подсистему управления бортовыми PC и микропроцессорами; устройства, предохраняющие передачи и приводящий двигатель от перегрузок; устройства, обеспечивающие работоспособность и заданный ресурс силовой части передачи (системы охлаждения, смазочные системы, фильтры и другие вспомогательные системы); средства контроля за процессами и диагностики, обеспечивающие эффективное функционирование передачи (датчики и указатели температуры, давления, силы тока, уровней жидкости и масла). Передачу выбирают исходя из назначения машины, области ее применения, соответствия заданным требованиям по экономичности, массе, надежности, стоимости и эксплуатационным затратам. Экономичность передач определяется КПД, а также показателем удельной массы. Предельно возможные усилия, развиваемые передачей на единицу активной поверхности, оценивают параметром предельной силовой напряженности. Для механической передачи предельная силовая напряженность ограничена допускаемыми напряжениями на кручение и изгиб; для электрической - магнитными силами, действующими между ротором и статором; для гидрообъемных и пневматических - максимальным рабочим давлением.


To Top