Особенности привода дорожных машин

особенности, привода, дорожных, машин

Привод дорожной машины представляет собой двигатель и связанные с ним устройства, предназначенных для получения и преобразования энергии и передачи ее исполнительным органам машины. Характерными особенностями привода основных дорожных машин являются: необходимость одновременного привода большого числа исполнительных механизмов, работающих независимо один от другого, многомоторность привода, т. е. наличие на машине нескольких приводящих двигателей; необходимость использования для передачи к исполнительным органам различных видов энергии - механической, электрической, механической энергии жидкости и газа; сложность и разветвленность кинематических схем; необходимость управлять скоростью и моментом на исполнительных органах при переменном и случайном внешнем воздействии, необходимость эффективной и надежной работы на открытом воздухе в широком диапазоне внешней температуры и в условиях запыленности. Сложность и разветвленность кинематических схем дорожных машин обусловлены разделением потока мощности от приводящего двигателя к различным исполнительным и рабочим органам. Это особенно характерно для сложных машин, составляющих комплект для строительства цементобетонных дорог, например, профилировщика оснований. Машина имеет два контура многомоторного гидропривода: один для привода каждой из четырех опорных консольных рам и гидроцилиндра рулевого управления машиной, другой для привода каждой из четырех гусеничных тележек, правой и левой частей фрезы и шнека. Дорожные машины эксплуатируются в разнообразных климатических условиях. На крайнем Севере в холодное время года температура опускается до -60 градусов С, а в жарком, тропическом климате поднимается до +55 градусов С при относительной влажности до 90 %. Это предъявляет высокие и специальные требования к системам охлаждения и пуска двигателей. Наиболее широко на дорожных машинах применяют поршневые двигатели: карбюраторные и дизельные. Дорожные машины оборудуют также источниками запасенной энергии - аккумуляторами. Электроаккумуляторы применяют для пуска двигателей внутреннего сгорания, привода рабочих органов и передвижения. Аккумуляторы со сжатым газом используют в основном для вытеснения жидких компонентов технологических материалов (битума, краски и др.). Для повышения экономичности силового оборудования в настоящее время разрабатывают конструкции с двигателем внутреннего сгорания и аккумулятором энергии, работающими вместе. В этом случае аккумулятор запасает энергию, выделяемую на режимах торможения маховых масс машины, и отдает ее потребителю вместе с двигателем внутреннего сгорания, частично разгружая его, на режимах разгона. Двигатель дорожной машины должен удовлетворять основным требованиям: обеспечивать эффективность работы самой машины, экономию энергетических ресурсов и массы всего привода, включая передачу от приводящего двигателя к исполнительным органам. Выбор двигателя внутреннего сгорания осуществляют по основным техническим показателям: номинальной мощности, частоте вращения коленчатого вала, массе и удельному расходу топлива.