Моечные и поливочные машины

моечные, машины, поливочные, машины

Поливочно-моечные машины. Назначение и классификация


Назначение и классификация, элементы конструкции.
Основное назначение поливочно-моечных машин - поливка и мойка дорожных покрытий. В летнее врем их используют также для поливки насаждений и тушения пожаров, а в зимнее- навешивании снежного плуга и щетки - для снегоуборочных работ.
После прохода поливочной машины запыленность воздуха на высоте до 1,8-3 2,0 м (в зоне дыхания людей) должна снижаться в несколько раз; после мойки полностью должен удаляться слой пыли сметаемый со всех участков дороги и частично с лотковой ее части, где дополнительно проходят лотковые подметально-уборочные машины.
Поливо-моечные машины подразделяются:
а) в зависимости от типа шасси на:
- автомобильные,
- прицепные
- полуприцепные на пневмоходу,
- малые самоходные (на автокарах, коммунальных тягачах и т. п);
- прицепные трамвайные;
б) по назначению:
- на поливочные,
- моечные,
- поливочно-моечные на автомобильном ходу.
Поливочно-моечное оборудование машин для обслуживания городов, аэродромов и дорог устанавливается преимущественно на шасси автомобилей грузоподъемностью 4 тонны и выше и состоит из цистерны, насосной установки, всасывающего и нагнетательного трубопроводов, моечных насадков и поливочных распылителей с устройствами для регулирования плотности поливки (иногда сопла совмещены набором шланга и стендера, дополнительного оборудования для пожаротушения: зимнего оборудования и системы управления.
Цистерны цилиндрической или овальной формы изготовляют сварными из 3-4 мм листовой стали с двумя-тремя внутренними перегородками - волнорезами. Сверху цистерны устанавливается горловина, закрываемая крышкой, а снизу - наполнительный патрубок, центральный выпускной клапан и фильтр. Для контроля за наполнением и расходом устанавливается указатель уровня или переливная труба.
Поливочно-моечные машины
Насосы для поливочно-моечных машин применяют почти исключительно одноступенчатые, стандартные или специального исполнения - с встроенным редуктором - 3000 об/мин, производительностью 600-1500 л/мин и напором 20 - 60 м вод. ст. Привод их осуществляется от коробки отбора мощности, установлена за коробкой передач автомобиля; при этом насос размещают между лонжерона рамы автомобиля.
В ранее выпускавшихся машинах применялась установка насоса впереди двигателя. На полуприцепных и прицепных машинах используется привод отдельно от двигателя.
Отбор мощности от двигателя автомобиля осуществляется через коробку отбора мощности. От одного вала этой коробки (верхнего) приводится в движение карданный вал насоса, а от другого (нижнего) - редуктор привода щетки.
Поливочные распылители по расположению отверстий разделяются на:
- вертикальные - с выбросом воды из распылителей в вертикальной плоскости;
- горизонтальные - с расположением струй воды в горизонтальной плоскости.

По форме отверстий - на перфорированные, с мелкими отверстиями круглой формы и щелевые.
По способу регулировки - с неизменяемым и с регулируемым живым сечением.
Моечные насадки разделяются по форме выходной щели: с постоянной и с перменной высотой щели.
По конструкции и форме: трубчатые, лапчатые, неподвижно закрепляемые, с шарнирным закреплением и т. п.
Моечные насадки лапчатого типа имеют наибольшее распространение в современных машинах. Вертикальный щелевой поливочный распылитель с регулируемой длиной выпускной щели относится к одному из наиболее рациональных типов.
На поливочно-моечных машинах устанавливаются до двух-трех моечных насадков и два-три поливочных распылителя. Применяют также совмещенные сливочно-моечные сопла шарнирного типа.
Место установки насадков и распылителей выбирают из условий наибольшей экономичности мойки и поливки. Чаще всего моечные насадки устанавливают на высоте 250-300 мм под малым углом наклона плоскости дна насадка к горизонту.
Основные насадки обычно устанавливают впереди машины, так как это дает наилучшие удобства водителю для управления процессом поливки.
Наполнение цистерны водой осуществляется от пожарных гидрантов, для чего машины снабжаются наполнительными трубами, к которым присоединяется рукав, подающий воду от гидранта. Для наполнения цистерны из водоемов имеется всасывающий и распределительный трубопровод, а также заборная труба. Между наполнительной трубой и цистерной установлена задвижка. Для первоначального заполнения насоса имеется газоструйный вакуум-аппарат.