Автогудронаторы

автогудронаторы, дорожные машины

Машины и оборудование для транспортирования и распределения битума

Для распределения на поверхности дорожного покрытия битумных вяжущих материалов как горячих (битум, деготь), так и холодных (эмульсии, разжиженные битумы и дегти, мазут, нефть) ровным слоем в определенных количествах (от 0,5 л/м и более) предназначены автогудронаторы (гудронаторы). Для обеспечения достаточного проникания битума вглубь обрабатываемого щебеночного слоя распределение производится под давлением 0,2-0,6 МПа, что способствует лучшему сцеплению битумного материала со щебнем.
Гудронаторы классифицируют по назначению - гудронаторы строительные и ремонтные.
Строительные гудронаторы обычно имеют бак вместимостью 3000 л и выше (до 20 000 л), а ремонтные - бак небольшой вместимостью (до 400 л).
Гудронаторы бывают:
- ручными,
- смонтированными на ручной двухколесной тележке (ремонтные);
- прицепными, смонтированными на автомобильном прицепе или на специальной тележке, присоединяемой к большегрузной цистерне;
- полуприцепными, смонтированными на полуприцепе седельного типа;
- самоходными, смонтированными на шасси грузового автомобиля (автогудронаторы).
Рабочие операции в автогудронаторе осуществляются с помощью насоса. Компрессорные гудронаторы наполняются в результате разрежения, создаваемого в цистерне с помощью компрессора, а распределение производится под давлением сжатого воздуха в цистерне.
Автогудронаторы применяют при постройке щебеночных и гравийных покрытий способами поверхностной обработки, пропитки и смешения на месте. Они должны обеспечивать:
- забор материала на битумной базе из нагревателей битума и битумохранилищ;
- сохранение температуры битумного материала в цистерне при транспортировании его без подогрева и подогрев материала до t=160-180 градусов С;
- возможность транспортирования битумных материалов на значительные расстояния;
- равномерность распределения битумных материалов с точным регулированием норм разлива на единицу поверхности;
- распределение материала под давлением.
Основными частями гудронатора являются:
- цистерны для битумного материала;
- отопительная система;
- циркуляционно-распределительная система, посредством которой осуществляется циркуляция материалов при подогреве и их распределение;
- битумный насос с приводом от коробки передач автомобиля или от отдельного двигателя;
- система управления; шасси, на котором установлены агрегаты.
Автогудронаторы
Цистерна имеет теплоизолирующий слой, проложенный между стенками цистерны и кожухом для предохранения вяжущего материала от остывания. Внутри цистерны имеются перегородки для уменьшения силы удара жидкости о стенки во время движения автогудронатора. Сверху расположен загрузочный люк с фильтром.
Цистерна имеет указатель уровня, термометр с выводом сигнала на панель. Внутри цистерны установлены жаровые трубы и сливная труба. Нагревательная система автогудронатора имеет две форсунки. Для разогрева битума в трубах и в насосе имеется переносная форсунка. Горячие газы, образующиеся при сгорании топлива, проходят по жаровым трубам, разогревают вяжущий материал и выходят через дымовую трубу.
Распределительная система автогудронатора позволяет выполнять следующие операции:
- перекачивать горячий или холодный вяжущий материал из котла в цистерну;
- перемешивать материал во время подогрева;
- распределять вяжущий материал через сопла распределительных труб;
- распределять вяжущий материал через ручной распределитель и с перепуском части его в цистерну;
- отсасывать остатки вяжущего материала из распределительной системы;
- перекачивать вяжущий материал из одной емкости в другую;
- освобождать цистерну от остатков вяжущего материала.
Распределительные трубы предназначены для равномерного разбрызгивания вяжущего материала по покрытию. В отверстия труб вставлены сопла. Распределительные трубы можно поднимать и опускать на нужную высоту, а также поворачивать соплами вверх по окончании розлива, чтобы битум не затекал в сопла и не застывал в них.
Прицепные гудронаторы позволяют использовать для перевозки битума цистерны, более простые, чем у автогудронатора, и обслуживать одним гудронатором несколько цистерн.