Тормозная система погрузчика

тормозная, система, погрузчика

Тормозная система - Остановка погрузчика

Замедление движения и остановка погрузчика происходят в результате действия тормозной силы, которая возникает между колесами и дорогой при затормаживании вращающегося колеса. Направление этой силы обратно направлению движения машины. На горизонтальной дороге при отключении привода машина замедляет движение без затормаживания колеса за счет сопротивления дороги качению колес, воздуха и потерь в передачах.
Тормозная система позволяет регулировать величину тормозной силы и соответственно величину замедления, т. е. управлять процессом торможения. При торможении различают четыре режима: аварийный, когда необходимо обеспечить минимальный путь торможения наибольшее замедление); служебный - уменьшение скорости движения без ущерба для удобства езды; длительный, когда требуется сохранить стабильную скорость при движении под уклон: тормозной - погрузчик должен удерживаться неограниченно долго на уклоне.

Рабочий тормоз:
1,7- тормозные механизмы, 2 - трубопровод, 3 - педаль, 4 - пружина.5, 6 - цилиндры. Тормозные качества машины оценивают двумя показателями:
путем торможения и величиной замедления. Путь торможения обратно пропорционален величине тормозной силы. Величина тормозной силы определяется сцеплением колес с дорогой. Сцепление при качении колеса без скольжения выше, чем при скольжении колеса без вращения. При скольжении колеса его сцепление с дорогой в среднем уменьшается на 25-30 % и путь торможения увеличивается.
Тормозная система должна обеспечивать наименьший тормозной путь или наибольшее замедление при аварийном торможении, при этом время срабатывания управления должно быть минимальным, колеса должны затормаживаться одновременно, а тормозное усилие возрастать до максимальной величины. При торможении машины левые и правые колеса должны тормозиться с одинаковой силой, усилие на органе управления должно возрастать плавно и пропорционально тормозной силе. Тормозные качества должны сохраняться при неоднократном, повторном торможении. В течение длительного периода эксплуатации тормозные элементы не должны терять своих свойств при нагревании. Безотказность действия достигается установкой двух или более тормозных систем, действующих независимо одна от другой или имеющих двойной привод к одной и той же системе.
Тормозная система погрузчика включает две системы; рабочий и стояночный тормозы. Первый служит для замедления движущейся машины до полной остановки или до необходимой величины с различной интенсивностью, второй - для удержания машины на месте, в том числе на уклоне.
Рабочий тормоз включает тормозные механизмы 1 и 7 тормозной привод. Тормозные механизмы воздействуют на ступицы идущих колес или на все колеса погрузчика. Тормозной привод предназначен для приведения в действие тормозных механизмов.
Тормозной механизм взаимодействует с закрепленным на ступице ведущего колеса тормозным барабаном 11 и служит одновременно составной частью рабочего и стояночного тормозов. Тормозной диск 12 с помощью болтов крепится к балке ведущего моста и в верхней части имеет кронштейн, в котором размещаете гидроцилиндр 9. В нижней части диска смонтирована гайка 15 регулировочного механизма 14, включающего сопряженную с гайкой шестерню, на хвостовиках которой установлены упорная и специальная втулки.

Тормозной механизм рабочего тормоза:
1 - рычаг, 2 - фиксатор, 3 - накладка, .4 - толкатель, 5 - колпак;
б - поршень. 7 - манжета, 8, 10, 16 - пружины, 9 - гидроцилиндр,
12 - планка, 11 - диск, 13 -колодка.14 -регулировочный механизм, 15 - гайка, 17 - барабан

Специальная втулка и соответствующий хвостовик шестерен выполнены с резьбой. В гидроцилиндре 9 симметрично размещены поршни 6, манжеты 7, разжимная пружина 8, защитные колпачки и толкатели.
Тормозные колодки 13 с фрикционными накладками 3 прижимаются стяжными пружинами 10 и 16 к кронштейну диска и к упору 6 специальной втулкам. Места сопряжения колодок с кронштейном втулками выполнены фигурными, а на втулках имеются про Дополнительно колодки крепятся к диску фиксаторами 2. Эксцентрикового болта к левой колодке крепится поворотный рычаг 7, который с помощью распорной планки 11 соединяется с правой колодкой.
Тормозной механизм приводится в действие от гидроцилиндра под давлением поступающей в гидроцилиндр рабочей жидкости поршни 6 через толкатели 4 раздвигают колодки, прижимая их к тормозному барабану 17. Одна из колодок вовлекается вращающимся барабаном в направлении движения и нижним концом с помощью регулировочного механизма выталкивает и дополнительно прижимает к барабану нижний конец другой колодки. Такое взаимодействие между колодками и барабаном обеспечивает необходимую тормозную силу при меньшем давлении в цилиндре, а следовательно, уменьшает усилие водителя на тормозную педаль.