Сборка погрузчика

сборка, погрузчика

Резьбовые соединения разбирают помощью гаечных, специальных, трещеточных и шарнирных ключей. Если резьбовое соединение заржавело или засорилось, перед разборкой его смачивают керосином. Если и после этого гайку не удается отвернуть ключом, ее отвинчивают с помощью зубила и мо лотка или отрезают вместе с частью болта ножовкой или газовым пламенем.
Для вывинчивания шпилек используют гайку, контргайку и гаечный ключ. Оборвавшиеся болты и шпильки извлекают следующими способами если сломанный конец выступает над поверхностью детали, на него надевают шайбу, к шайбе и телу болта (шпильки) приваривают пруток, которым в качестве рычага вывинчивают болт (шпильку) либо в теле болта (шпильки) с помощью ножовки или зубила делают канавку и отворачивают болт с помощью отвертки; если сломанный конец не выступает над поверхностью детали то в теле болта (шпильки) высверливают отверстие, в котором затем нарезают метчиком обратную резьбу, ввертывают специально изготовленный болт и с помощью гаечного ключа удаляют сломанный конец либо в теле болта (шпильки) высверливают отверстие, в которое затем забивают четырех- или шестигранный закаленный пруток (бор), и с помощью приспособления для вывертывания шпильки удаляют конец;
если описанными способами не удается извлечь болты и шпильки то высверливают отверстие большего диаметра, нарезают резьбу следующего диаметра, в которую при сборке вворачивают специально изготовленный болт (шпильку).
Конусные и цилиндрические соединения с натягом разбирают, подшипники и втулки снимают с помощью универсальных или специальных съемников. Для выпрессовки и запрессовки втулок и подшипников применяются ручные гидравлические прессы.
После разборки и мойки определяют пригодность деталей для дальнейшего использования или ремонта. Наружным осмотром выявляют внешние дефекты: трещины, вмятины, задиры, забоины. С помощью измерительного инструмента определяют размеры и форму детали; результаты замеров сравнивают с величинами предельных износов, приведенными в технологических картах на ремонт и заносят в дефектовочную ведомость.
При сборке погрузчика агрегаты монтируют на раме в последовательности, определяемой технологическим процессом. Агрегаты собирают на специализированных участках с использованием сборочных стендов и приспособлений. Детали, как правило, предварительно подбирают и подгоняют друг к другу. В процессе сборки агрегата, например ведущего моста, регулируют зубчатые зацепления и подшипники, устанавливая набор прокладок. Собранные агрегаты обкатывают на стендах. После установки агрегатов на раму и закрепления на ней устанавливают карданные валы, соединяют трубопроводы гидросистемы и механизмы управления.
При сборке выполняют следующие операции: сборку резьбовых соединений, соединений с подшипниками качения, шлицевых, с зубчатыми колесами.
При сборке резьбовых соединений применяют болты, шпильки с гайками и крепежные винты. Затяжка гаек - ответственная операция, так как ослабление резьбового соединения нарушает крепление частей погрузчика и ведет к поломке машины. При сборке агрегата или детали с несколькими болтами (шпильками) гайки затягивают постепенно и в определенной последовательности, вначале примерно на одну треть затяжки, затем - на две трети и, наконец, полностью. При этом следят за тем, чтобы не перетянуть гайку, что может привести к обрыву болта. Длина стандартных гаечных ключей рассчитана таким образом, чтобы создать в резьбовом соединении необходимый момент затяжки. Гайки с резьбой диаметром до 30 мм затягивают ключами без удлинителей.
Шпильки завинчивают с помощью двух гаек, навернутых на шпильку одна за другой или с помощью специального приспособления, в котором гайка <em>3</em> предварительно стопорится винтом <em>4.</em> Шпильки устанавливают в детали с натягом, чтобы при свинчивании гайки шпилька не вывертывалась.
Во избежание отвинчивания гаек устанавливают пружинные шайбы, контргайки, шплинты, отгибные шайбы. Для повышения производительности труда применяют электрические или пневматические гайковерты. Чтобы можно было использовать механизированный инструмент при сборке-разборке, на крепежных винтах выполняют крестовые шлицы.