Рабочее оборудование, операции и основные параметры погрузчиков

рабочее оборудование, операции

Рабочие операции - основные параметры. сведения об устойчивости


В общем случае работа погрузчика cocтоит из таких последовательно выполняемых операций: подъезд к грузу, установка грузоподъемника в вертикальное положение, подъем вил до высоты, удобной для захвата груза, передвижение погрузчика вперед, пока вилы не войдут в проем полностью, до упора передними стенками в груз (взятие груза - подъем на высоту, наклон грузоподъемника с грузом назад в крайнее положение, передвижение погрузчика задним ходом на расстояние, позволяющее опустить груз в транспортное положение, опускание вил с грузом в транспортное положение. транспортирование груза на место выгрузки. На месте выгрузки операции повторяются в обратной последовательности.
Параметры. Основными параметрами называются технические данные, характеризующие конструкцию и технологические возможности погрузчика.
работа погрузчика
Рабочие операции (а - з), выполняемые погрузчиком
Номинальная грузоподъемность Q- наибольшая допустимая масса груза, на подъем и транспортирование которого рассчитан погрузчик в заданных условиях работы.
Номинальная высота подъема Н - расстояние по вертикали от уровня стоянки погрузчика до грузозахватного приспособления (верхних поверхностей вил), находящегося в верхнем положении.
Строительная высота Н - расстояние по вертикали от уровня стоянки погрузчика до крайней верхней точки машины при полностью вдвинутой внутренней раме грузоподъемника.
Высота свободного подъема Н - величина подъема грузозахватного приспособления (вил) без увеличения строительной высоты машины.
Дорожный просвет h - расстояние по вертикали от наиболее низко расположенной точки погрузчика до уровня стоянки. Для погрузчиков улучшенной проходимости величина дорожного просвета устанавливается не менее 200 мм.
Радиус R поворота по наружному габариту - показатель, характеризующий маневренные качества погрузчика. Погрузчики универсальный и улучшенной проходимости грузоподъемностью: 5000 кг соответственно имеют радиусы поворота не более 3200 и 3800 мм. На маневренность погрузчика также влияет ширина машины В и ее длина L.

Схема для определения основных па погрузчика:

в - расстояние от оси ведущего моста до спинки вил;
в =- расстояние от стенки вил до центра массы груза
Скорость подъема номинального груза - скорость вертикального перемещения груза; составляет не менее 0,25 м/с для машин улучшенной проходимости.

Наибольшая скорость передвижения с грузом - допустимая скорость при движении по сухой ровной дороге с номинальным грузом в транспортном положении. Для, машин грузоподъемностью 3200 кг и более устанавливается 20 км/ч.

Преодолеваемый подъем - наибольший угол подъема, преодолеваемый погрузчиком с номинальным грузом в транспортном положении.
Масса снаряженного погрузчика - масса машин с полной заправкой всех систем, с вилами, инструментом и запасным частями, без машиниста.
Полная масса - масса снаряженного погрузчика с номинальным грузом и машинистом.

Производительность погрузчика - общая масса грузов, перемещаемых погрузчиком за час или смену.

Различают производительность техническую и эксплуатационную.
Техническую производительность П (т/ч) определяют по формуле П = 60 Q/T, где 60 - количество минут в часе, Q - грузоподъемность, т, Т - время цикла (от начала подъема данного груза до начала подъема следующего), мин.
Эксплуатационная производительность Пу (т/смена) определяется с учетом загрузки подъемника, затрат времени на обслуживание и перерывы в работе.

Сведения об устойчивости. Погрузчики относятся к свободностоящим грузоподъемным машинам, устойчивость которых обеспечивается только их силой тяжести G, а груз Q, располагаемый консольно за опорами машины стремится ее опрокинуть. Груз 1 на вилах погрузчика 2 создает опрокидывающий момент Мо = Q (с + а).


Схема для проверки про устойчивости с грузом, поднятым:

Схема к определению устойчивости:

1- груз,
2 - погрузчик,
3 - противовес - на номинальную высоту Н, где Q - сила тяжести груза.
Сила тяжести G погрузчика создает восстанавливающим момент My = Gb, где b - расстояние от оси ведущего моста до центра тяжести машины. Для увеличения этого момента погрузчик оснащают дополнительным, расположенным сзади грузом - противовесом 3.
Запас устойчивости выражается коэффициентом устойчивости - отношением восстанавливающего момента к опрокидывающему, т. е. К=М1/М2>1,0.

Центр тяжести погрузчика с грузом Q при заданном запасе устойчивости располагается внутри треугольника АВС, образованного опорами ведущего моста и балансиром.


To Top