Механическая силовая передача погрузчика

механическая, силовая, передача, погрузчика

Ходовая часть - механическая силовая передача


Механическая силовая передача включает сцепление 6, коробку передач 5, механизм обратного хода 3, ведущий мост 1, редуктор привода насосов 10 и карданные валы 2, 4, 8. Выполненные в блоке двигатель 7, сцепление и коробку передач называют силовым агрегатом. Коробка передач, механизм обратного хода и редуктор содержат зубчатые передачи, которые служат для преобразования частоты вращения и крутящего момента, а также изменения направления вращения на ведомом звене (выходном валу). Преобразование частоты и крутящего момента производится также в ведущем мосту.



Механическая силовая передача:
1 - ведущий мост, 2, 4, 8- карданные валы, 3-механизм обратного кода, 5 - коробка передач, 6 -сцепление, 7 - двигатель, 9, 10- гидронасосы, 11 - редуктор привода насосов

Величина преобразования скорости выражается передаточным числом - отношением частоты вращения ведущего звена к частоте вращения ведомого. Передаточное число передач к колесам равно отношению частоты вращения двигателя к частоте вращения колес. Передаточное число передачи к колесам подобрано так, что наименьшей частоте вращения двигателя соответствует такая частота вращения колес, при которой обеспечивается трогание погрузчика с места. Фрикционная муфта - сцепление, которое используется для отсоединения передачи от двигателя и плавного трогания машины с места и ее разгона. В зависимости от условий работы погрузчик передвигается вперед или назад с разными скоростями. Скорость изменяется переменой передаточного числа в коробке передач и изменением частоты вращения вала двигателя, а изменение направления движения - выключением в передачу блока шестерен в механизме обратного хода.
Сцепление состоит из ведущих элементов, соединенных с двигателем и ведомых соединенных с передачей. Оно предназначено для передачи крутящего момента с помощью сил трения.
Ведущими элементами сцепления служат маховик 1 двигателя и нажимной диск 2 сцепления, между которыми размещается ведомый


. Сцепление:
1 - маховик, 2, 20 - диски, 3, 16 - пластины, 4 - втулка 5, 18 - болты, 6 - пружина, 7 - шайба, 8 - подшипники, 9 - муфта 10- крышка, 14 - вилки, 12 - рычаг, 13 - гайка, 16 - пальцы, 19 - кожух, диск 20, установленный на шлицах на первичном валу коробки передач. Ведомый диск зажимается между маховиком и нажимным диском с помощью пружин 6,которые одной стороной воздействуют на нажимной диск через теплоизолирующую шайбу 7, а другим - на кожух 19, который крепится к маховику болтами 18 и выполнен с прорезями для установки нажимного диска с помощью пружинных пластин 3, прикрепленных к нажимному диску болтами 5.
На нажимном диске выполнены проушины, в которых на пальцах 16 через игольчатые подшипники 17 установлены рычаги 12 выключения сцепления, прикрепленные вилкой 14, регулировочной гайкой 13 и пружинной пластиной 15 к кожуху сцепления. На крышке 10 первичного вала коробки передач подвижно посажена муфта 9 включения сцепления, которая удерживается в крайнем положении пружиной и содержит упорный шарикоподшипник 8. Зазор между рычагом 12 и подшипником 8 регулируется гайкой 13.

Ведомый диск:
4- диск, 2 - пружина, 3 - пластина, 5 - ступица, 6-заклепка.7, 8-накладки, 9 -груз

Сцепление включается вилкой 14, которая перемещает муфту и через подшипник 8 поворачивает четыре рычага 12 относительно вилок 14, отводя нажимной диск от ведомого и сжимая пружины 6. Пружинная пластина 15 прижимает гайку к кожуху сцепления, что исключает ее осевое перемещение. Зазор между рычагами 12 и подшипником 8 при включении сцепления Должен быть 3-4 мм.

Ведомый диск толщиной 1,8 мм из пружинной стали, к которому с двух сторон приклепаны накладки 8, выполнен с радиальными прорезями для повышения плавности включения. Эти прорези позволяют также править диск при сборке. Диск снабжен гасителем колебаний - демпфером с упругими и фрикционными элементами, которые предназначены для гашения колебаний, возникающих в передаче при совпадении (резонансе) одной из собственных частот передачи с частотой двигателя. Без гасителя колебаний в передаче возникнут моменты, превышающие момент двигателя в 1,3 раза.

Упругими элементами демпфера являются восемь тангенциально вложенных пружин 2. Каждая пружина вместе с двумя опорными шинами 3 помещается в окнах, выполненных в ведомом диске 1 и дисках 4 демпфера, которые крепятся к фланцу ступицы 5 заклепками 6. Фрикционным элементом демпфера служит дисковая муфт с сухим трением стали по стали. Пара трения состоит из дисков4 стальных фрикционных накладок 7, приклепанных к ведомому диску. Максимальный угол закручивания гасителя крутильных колебаний определяется сжатием пружин до соприкосновения витков



Пластинчатые пружины;
1 - диск, 2 -пружина, 3 -накладка, 4 - заклепка

Ведомый диск в сборе должен быть уравновешен относительно оси вращения. Для этого его подвергают балансировке и устанавливают балансировочные грузы 9.