Изношенность соединений

изношенность, соединений

Работоспособность изношенных соединений восстанавливается следующими методами.

Механическая обработка (обточка, расточка) деталей под ремонтный размер широко применяется при ремонте двигателей внутреннего сгорания: блок цилиндров растачивают и доводя на станках под ремонтные размеры поршней (ремонтный интервал, диаметров 0,5 мм). Когда из-за ограниченного количества поршне ремонтных размеров рассчитывать на подбор их к цилиндрам нельзя, цилиндры доводят непосредственно по поршню, который в нем будет работать.
Замена изношенных поверхностей новыми применяется при ремонте цилиндрических соединений, включающих втулки.
Вал обычно обрабатывают до устранения следов износа на рабочей поверхности, новый диаметр вала замеряют и под новый размер изготовляют новую деталь-втулку. Ее устанавливают и фиксируют взамен изношенной с помощью винта или сваркой. Втулки устанавливают в механизмах управления, в изношенные отверстия проушин, фиксируя их сваркой.
Наращивание изношенных поверхностей до номинального размера применяется на специализированных ремонтных предприятиях для восстановления массовых деталей. При этом в ряде случаев используется специальное оборудование, приспособления и инструмент. Способ наплавки применяют для ремонта валов и осей из низкоуглеродистых (свариваемых) сталей при величине износа 2 мм и более. Чтобы предупредить коробление, валики наплавляют продольными швами вдоль образующей в последовательности 1 или непрерывным кольцевым швом. Внутренние напряжения, возникающие при наплавке, снимают, отжигая вал, и обтачивая под номинальнымй размер и шлифуя до заданной шероховатости рабочие поверхности.
Напыление или металлизацию изношенных поверхностей валов, штоков, втулок выполняют электрометаллизационными пистолетами . Пистолет работает от сварочного трансформатора. Ролики 3 обеспечивают необходимую для нормального горения дуги скорость подачи проволоки, а сжатый воздух под давлением 0,6-0,7 МПа из трубки 5 распыляет расплавленный металл на мельчайшие частички в сторону детали 7. Частички металла находятся в пластическом состоянии и соединяются с основным металле за счет деформации, заполнения неровностей и механического сцепления. Способом напыления можно нарастить слой толщиной , в 6-8 мм, при этом напыленный металл имеет высокую твердость.
После металлизации деталь обрабатывают твердосплавными резцами и шлифуют. Помещение металлизации должно иметь камеру для удаления металлических частиц и вытяжную вентиляцию.
Гальваническое осаждение или электролитическое наращивание металла на изношенные поверхности основано на явлениях электролиза. Через электролит (раствор, состоящий из электрически заряженных частиц-ионов, способных проводить электрический ток) пропускается постоянный ток. Положительно заряженные ионы (металл, водород) движутся к катоду-электроду, соединенному с отрицательным полюсом, а отрицательно заряженные (кислотный или водный остатки) - к аноду-электроду, соединенному с положительным полюсом. При соприкосновении с электродами ионы теряют свой заряд и выделяются на них в виде нейтральных атомов.
Катодом служит покрываемое изделие, анодом - металлы; в качестве электролита используются растворы солей, осаждаемого металла. Осаждают либо хром, либо железо и соответственно процессы называют хромированием и осталиванием. Толщина хромового покрытия 0,3-0,5 мм при высокой твердости и большой износостойкости слоя, поэтому хромирование применяют при ремонте деталей с небольшим износом. Осталивание позволяет наносить слой 2-3 мм, а скорость процесса в 10-30 раз выше, чем при хромировании. Износостойкость осажденного слоя стали можно повысить последующей цементацией и хромированием.
Приклеивание применяют при замене изношенных фрикционных накладок новыми. Процесс приклеивания включает следующие операции: очистка поверхностей колодок, и накладок, их обезжиривание, нанесение клея (ВС-10Т) толщиной 0,1-0,2 мм, прижим накладок к колодке давлением 0,4 МПа и термическая обработка в сушильном шкафу при температуре 180 градусов С в течение 40 мин.
Пластическое деформирование применяют для восстановления втулок и шлицевых соединений. Втулки восстанавливают осадкой за счет уменьшения ее высоты на прессах. Шлицевые валы ремонтируют после отжига раздачей. При этом по длине шлица насекают зубилом или прокатывают роликом из стали канавку, в результате чего ширина шлицев увеличивается на 0,5-1,0 мм. После раздачи канавку заваривают, а шлицы подвергают механической обработке для получения требуемых размеров и шероховатости.
Ремонт металлоконструкций. Рамы ходовой части рабочего оборудования выполнены в виде сварных металлоконструкций, которые в процессе работы испытывают ударные нагрузки. Под действием этих нагрузок в элементах металлоконструкций могут возникнуть разрушения сварных соединений, появиться трещины, деформации и другие дефекты.


To Top