При заводке холодного двигателя часто в цилиндры двигателя засасывается много бензина (переобогащение смеси), который конденсируется и разжижает смазку, значительно разрушая масляную пленку и создавая сухое трение. Происходит значительная потеря компрессии, из глушителя выходит белый пар, при проворачивании коленчатого вала двигатель не дает вспышек, на электродах и изоляторах свечей появляется влажность. В данном случае следует прекратить пуск двигателя и продуть цилиндры свежим воздухом. Как это делается? Нужно: - вывернуть свечи зажигания; - открыть полностью дроссельную заслонку карбюратора; - пусковой рукояткой повернуть несколько раз коленчатый вал двигателя; - залить в каждый цилиндр по 5-7 г. горячего масла для восстановления компрессии; - снятые свечи очистить, просушить (не перегревая верхнюю часть изолятора) и поставить на место; - вторично прогреть впускную трубу горячей водой и вновь повторить пуск двигателя. Если продувка цилиндров не дает положительных результатов, нужно искать другие причины затрудненного пуска двигателя. Ими могут быть: - неисправность систем питания или зажигания; - падение компрессии в цилиндрах двигателя; - попадание воды в цилиндры (ослабли гайки крепления головки блока, прогорела прокладка головки блока, появились трещины в стенках цилиндров или камеры сгорания).