О бульдозерах

бульдозер, дорожные машины

Бульдозер - землеройная машина, состоящая из базового тягача и бульдозерного (навесного) оборудования, предназначенная для резания и перемещения грунта и планировки разрабатываемой поверхности.
Бульдозеры как навесное оборудование на тракторы, тягачи другие базовые машины широко распространены, что объясняли простотой их конструкции, высокой производительностью, возможностью их использования в самых разнообразных грунтовых и климатических условиях и относительно низкой стоимостью выполненных работ.
Применяются они в дорожном, железнодорожном, горнорудном, мелиоративном и ирригационном строительстве.
Для большинства современных гусеничных бульдозеров экономически выгодная дальность перемещений в настоящее время не превышает 60-80 м, колесных 100-150 м.
Бульдозеры классифицируются по назначению, весу и мощности, силе тяги базовой машины и типу движителя; отдельным конструктивным признакам; системе управления рабочим органом.
По назначению бульдозеры делятся на бульдозеры общего значения, приспособленные для выполнения разнообразных работ.
Землеройно-планировочных и строительных работ в различных грунтовых условиях, и на бульдозеры специального назначения, которые предназначаются для выполнения определенных видов работ (например, для прокладки дорог, чистки снега, сгребания торфа и т. д.).
По мощности двигателей базовых машин современные бульдозеры можно условно разделить на следующие группы.
Классификация бульдозеров по номинальному тяговому усилию. По типу движителя базовой машины бульдозеры разделяются гусеничные и колесные. Колесные бульдозеры создаются на базе колесных тракторов, колесных тягачей, автомобилей и специализированных самоходных машин (автогрейдеров и др.).
По размещению рабочего органа бульдозерного оборудования на базовой машине различают бульдозеры с передним и задним расположением отвала.
По типу механизма управления бульдозеры разделяются на бульдозеры с гидравлическим, канатным и смешанным управлением.
В бульдозерах с гидравлическим управлением отвал внедряется в грунт принудительно в результате усилий, развиваемых гидросистемой. Эти усилия могут достичь 40% и более от общего веса трактора. При гидравлическом управлении отвалу могут быть заданы четыре положения: подъем, принудительное опускание, плавающее положение, фиксированное положение.
Различают: бульдозер с неповоротным отвалом, т.е. бульдозер, отвал которого имеет неизменное положение в горизонтальной плоскости, перпендикулярное продольной оси машины; бульдозер с поворотным отвалом, т.е. бульдозер, у которого можно изменять положение отвала в горизонтальной плоскости.
На универсальной раме бульдозера вместо отвала может устанавливаться оборудование кустореза, корчевателя-собирателя или снегоочистителя.